Мальчик по имени Майкл десяти лет от роду перебирается с родителями в старый уютный дом на улице Фалькнер Роуд. Самая большая забота родителей в данный момент — это здоровье сестры Майкла, которая родилась раньше срока и теперь находится на грани жизни и смерти.
Майкл начинает исследовать новый дом. В гараже среди хлама он находит странное истощенное создание. Он начинает выхаживать его, принося еду и одежду. При этом существо довольно привередливо — оно всё время требует таблетки от артрита и китайскую пищу.
Герой практически перестает общаться со сверстниками в школе. Да и в саму школу он ходит неохотно и часто пропускает занятия. Зато через дорогу от его нового дома живёт девочка по имени Мина, которая быстро становится лучшим другом Майкла.
Мина вообще не ходит в школу, а учится на дому. Девочка очень интересуется искусствами, живой природой и старой английской поэзией. Любимое её занятие — ухаживать за всевозможными птицами, живущими в саду. Мина часто приводит туда Майкла, чтобы он послушал прекрасное пение птиц.
Мальчик решается показать мине существо, живущее в гараже. Создание наконец представляется детям — его зовут Скеллиг. Тем временем сестра Майкла находится при смерти. Мать сидит с ней в больнице сутки напролёт. Ночью в палату девочки приходит Скеллиг и поднимает её над кроватью. Пришедшие на зов матери врачи обнаруживают, что новорожденная полностью здорова.
Скеллиг возвращается в гараж, чтобы навсегда попрощаться с детьми. Они задают ему много во о природе и о нём самом. Скеллиг отвечает на всё и заявляет, что он является своеобразным гибридом человека, ангела и совы.
Человек – часть природы: эта истина неоспорима. Как бы ни провозглашал он себя царем природы, все равно вернется в землю, откуда, из грязи, и был сотворен Богом. Эта идея довольно часто встречается в философских произведениях разных поэтов. Не стал исключением иСергей Есенин. Именно тема зависимости человеческой жизни от законов природы зучит в его известном стихотворении «Отговорила роща золотая» (1924), ставшим популярной песней.Образ золотой рощи, говорящей языком берез, поразителен сам по себе, но особенно тонко и проникновенно раскрывается в этом произведении сложное психологическое состояние лирического героя. Для Есенина характерно очеловечивание природы: она словно сосредоточение человеческих чувств. А лучше всего поэту удается передать любовь к жизни.Рас в народной лирической поэзии параллелизм – сопоставление природных явлений с событиями жизни человека – характерен и для этого произведения. Образ героя соотносится с образом березовой рощи на протяжении всего стихотворения:Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.А в конце подчеркивает параллелизм ярким образным выражением: «роща золотая отговорила милым языком».По жанровым признакам это стихотворение можно считать элегией – грустным размышлением о смысле жизни человека, его истинном предназначении на этой земле. Неприкрытая грусть сквозит почти в каждой строке: роща «отговорила», журавли, «печально пролетая, уж не жалеют больше ни о ком», да и сам герой «роняет грустные слова», ведь ему не жаль «ничего в Все эти слова придают стихотворению неспешную интонацию, позволяющую и читателю не только проникнуться этим состоянием, но задуматься над тем, для чего он живет на этом свете, почему каждый в мире только странник? Кроме того, неспешность, напевность этого лирического произведения (а оно давно положено на музыку и воспринимается как народная песня), усиливается пятистопным ямбом и использованием звукоподражания – аллитерацией: «В саду горит костер рябины красной».Несмотря на «грустные» слова, становится понятно, что это вселенский закон жизни: «каждый в мире странник». Таким образом, философский план стихотворения представляют раздумья о жизни. Почему герой ничего не жалеет в Конечно, ему не жаль лет, «растраченных напрасно» (что вполне объяснимо), но не жаль и «души сиреневую цветь». Эта сложная во всех смыслах метафора не раскрывает состояние души героя, она является своеобразным символом всей поэзии Сергея Есенина.Не случайна и реминисценция из стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…» - строка «Стою один среди равнины голой». В обоих стихотворениях как будто выражены путиодиночества лирических героев: «один». Герои стремятся к синтезу с миром – соединением с равниной, пустыней и небом. Именно такие образы повторяются в обоих стихотворениях. Нужно заметить, что ощущение всемирности, восприятие себя в контексте космоса были основными мотивами русской философской лирики XIX-XX веков.Песенность данного стихотворения Есенина подчеркивается с кольцевой композиции, при этом первая строфа «Отговорила роща золотая березовым веселым языком» частично повторяется в заключении:... что роща золота
Отговорила милым языком.Но это не повторение – это своеобразный вывод: метафорическое уподобление березе, не раскрытое, а только обозначенное в первой строфе, получает свое логичное завершение в последней строфе. Подобное завершение не образно, оно афористично. Вообще, все стихотворение полноафоризмов: «Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник – пройдет, зайдет и вновь оставит дом»;«Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова».Поэты довольно часто беспокоятся о судьбе своих произведений. И если кто-то мечтал, что придет в «коммунистическое далеко», а кто-то считал, что к нему «не зарастет народная тропа», то Есенин довольно пессимистично рассуждал о том, что «время, ветром разметая, сгребет их все в один ненужный ком». Однако время все расставило на свои места: творчество Сергея Есенина известно и любимо не одним поколением русских людей.
Мальчик по имени Майкл десяти лет от роду перебирается с родителями в старый уютный дом на улице Фалькнер Роуд. Самая большая забота родителей в данный момент — это здоровье сестры Майкла, которая родилась раньше срока и теперь находится на грани жизни и смерти.
Майкл начинает исследовать новый дом. В гараже среди хлама он находит странное истощенное создание. Он начинает выхаживать его, принося еду и одежду. При этом существо довольно привередливо — оно всё время требует таблетки от артрита и китайскую пищу.
Герой практически перестает общаться со сверстниками в школе. Да и в саму школу он ходит неохотно и часто пропускает занятия. Зато через дорогу от его нового дома живёт девочка по имени Мина, которая быстро становится лучшим другом Майкла.
Мина вообще не ходит в школу, а учится на дому. Девочка очень интересуется искусствами, живой природой и старой английской поэзией. Любимое её занятие — ухаживать за всевозможными птицами, живущими в саду. Мина часто приводит туда Майкла, чтобы он послушал прекрасное пение птиц.
Мальчик решается показать мине существо, живущее в гараже. Создание наконец представляется детям — его зовут Скеллиг. Тем временем сестра Майкла находится при смерти. Мать сидит с ней в больнице сутки напролёт. Ночью в палату девочки приходит Скеллиг и поднимает её над кроватью. Пришедшие на зов матери врачи обнаруживают, что новорожденная полностью здорова.
Скеллиг возвращается в гараж, чтобы навсегда попрощаться с детьми. Они задают ему много во о природе и о нём самом. Скеллиг отвечает на всё и заявляет, что он является своеобразным гибридом человека, ангела и совы.
Объяснение:
Человек – часть природы: эта истина неоспорима. Как бы ни провозглашал он себя царем природы, все равно вернется в землю, откуда, из грязи, и был сотворен Богом. Эта идея довольно часто встречается в философских произведениях разных поэтов. Не стал исключением иСергей Есенин. Именно тема зависимости человеческой жизни от законов природы зучит в его известном стихотворении «Отговорила роща золотая» (1924), ставшим популярной песней.Образ золотой рощи, говорящей языком берез, поразителен сам по себе, но особенно тонко и проникновенно раскрывается в этом произведении сложное психологическое состояние лирического героя. Для Есенина характерно очеловечивание природы: она словно сосредоточение человеческих чувств. А лучше всего поэту удается передать любовь к жизни.Рас в народной лирической поэзии параллелизм – сопоставление природных явлений с событиями жизни человека – характерен и для этого произведения. Образ героя соотносится с образом березовой рощи на протяжении всего стихотворения:Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.А в конце подчеркивает параллелизм ярким образным выражением: «роща золотая отговорила милым языком».По жанровым признакам это стихотворение можно считать элегией – грустным размышлением о смысле жизни человека, его истинном предназначении на этой земле. Неприкрытая грусть сквозит почти в каждой строке: роща «отговорила», журавли, «печально пролетая, уж не жалеют больше ни о ком», да и сам герой «роняет грустные слова», ведь ему не жаль «ничего в Все эти слова придают стихотворению неспешную интонацию, позволяющую и читателю не только проникнуться этим состоянием, но задуматься над тем, для чего он живет на этом свете, почему каждый в мире только странник? Кроме того, неспешность, напевность этого лирического произведения (а оно давно положено на музыку и воспринимается как народная песня), усиливается пятистопным ямбом и использованием звукоподражания – аллитерацией: «В саду горит костер рябины красной».Несмотря на «грустные» слова, становится понятно, что это вселенский закон жизни: «каждый в мире странник». Таким образом, философский план стихотворения представляют раздумья о жизни. Почему герой ничего не жалеет в Конечно, ему не жаль лет, «растраченных напрасно» (что вполне объяснимо), но не жаль и «души сиреневую цветь». Эта сложная во всех смыслах метафора не раскрывает состояние души героя, она является своеобразным символом всей поэзии Сергея Есенина.Не случайна и реминисценция из стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…» - строка «Стою один среди равнины голой». В обоих стихотворениях как будто выражены путиодиночества лирических героев: «один». Герои стремятся к синтезу с миром – соединением с равниной, пустыней и небом. Именно такие образы повторяются в обоих стихотворениях. Нужно заметить, что ощущение всемирности, восприятие себя в контексте космоса были основными мотивами русской философской лирики XIX-XX веков.Песенность данного стихотворения Есенина подчеркивается с кольцевой композиции, при этом первая строфа «Отговорила роща золотая березовым веселым языком» частично повторяется в заключении:... что роща золота
Отговорила милым языком.Но это не повторение – это своеобразный вывод: метафорическое уподобление березе, не раскрытое, а только обозначенное в первой строфе, получает свое логичное завершение в последней строфе. Подобное завершение не образно, оно афористично. Вообще, все стихотворение полноафоризмов: «Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник – пройдет, зайдет и вновь оставит дом»;«Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова».Поэты довольно часто беспокоятся о судьбе своих произведений. И если кто-то мечтал, что придет в «коммунистическое далеко», а кто-то считал, что к нему «не зарастет народная тропа», то Есенин довольно пессимистично рассуждал о том, что «время, ветром разметая, сгребет их все в один ненужный ком». Однако время все расставило на свои места: творчество Сергея Есенина известно и любимо не одним поколением русских людей.
Объяснение: