В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
огпгпощо
огпгпощо
25.12.2021 22:40 •  Литература

В чём особенность концовке произведения?? (вересковый мёд ​

Показать ответ
Ответ:
Крумина927
Крумина927
17.02.2021 13:54

Русская литература — это литература глубокого психологического анализа. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой — эти писатели 19 века стремились разобраться в глубинах человеческого характера, объяснить причины что, что происходит вокруг, исходя из особенностей человеческой натуры.

Одной из традиций русской классической литературы является внимание к «маленькому человеку» — к его внутренней жизни, к его мыслям и чувствам, к его проблемам.

Ф. М. Достоевский — писатель, тщательнейшим образом исследовавший «маленького человека» Так, уже в одной из первых своих повестей — в «Белых ночах» — эта особенность его творчества проявляется в полной мере.

Сюжет «Белых ночей» (1848) основан на чувстве любви, которое герой — Макар Девушкин — испытывает на протяжении четырех «белых» петербуржских ночей.

Девушкин относится к типу так называемых «мечтателей». Своей возлюбленной, Настеньке, он говорит: «Я сам по себе, то есть один, совершенно один». И признается, что в своем воображении он создает целые романы, живет богатой жизнью, но в реальности лишь тяготится службой и пытается забиться от жизни в «неприступный угол».

Герой повести очень сентиментален. Он чист душой и не испорчен цивилизацией. Можно сказать, что герой сохранил в своей душе традиционно русские, патриархальные, нравственные устои.

Макар влюбляется в девушку Настю, у которой есть жених, но он далеко. По мере развития повести жених возвращается к героине, но не торопится увидеться с ней. Девушкин, любя Настеньку, решается идти к ее жениху, чтобы заступиться за возлюбленную.

Вообще, чувство любви у Достоевского героям раскрыться, позволяет писателю в полной мере отразить внутренний мир своих героев.

Так, Макар Девушкин в любви предстает как благородный и самоотверженный герой, но, к сожалению, безвольный, живущий в мире своих иллюзий. Развязка его романа с Настенькой только подтверждает это — к девушке внезапно возвращается ее жених. «Мечтатель», который признавался Настеньке в любви, опять остался одиноким. Но он не сетует на это, а благодарит Настеньку за «минуту блаженства»: «Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..»

А. П. Чехов — еще один мастер «внутреннего анализа» — также интересуется жизнью «маленького человека». Герой его рассказа «Тоска» (1886) - деревенский мужик Иона, зарабатывающий себе на хлеб извозом. Как показывает писатель, этот молчаливый и «примитивный» мужик тоже наделен глубоко чувствовать, страдать, мучиться от горя и чувства одиночества, от бессмысленности своего существования.

Мы узнаем, что у Ионы, после тяжелой болезни, умер сын. Эта беда подкосила героя: «Сын-то вот помер, а я жив… Чудное дело, смерть дверью обозналась… Заместо того, чтоб ко мне идтить, она к сыну… «Иона чувствует настоятельную потребность поделиться с кем-то своей трагедией, найти сочувствие, хоть на некоторое время избавиться от съедающей его тоски: «Иона отъезжает на несколько шагов, изгибается и отдаётся тоске… Но не проходит и пяти минут, как он выпрямляется, встряхивает головой, словно почувствовал острую боль, и дёргает вожжи… Ему невмоготу».

Именно в поисках сочувствующего слушателя Иона отправляется на извоз. Но господам, которые садятся к нему, глубоко безразлично, что происходит у мужика на козлах. Все они заняты собой, своим заботами и проблемами. Разве им интересно то, что происходит в душе извозчика? Да и есть ли вообще у него душа?

Но такое безразличие Иона встречает не только среди «высшего сословия». И простые мужики не спешат посочувствовать герою — никому нет дела до страданий других.

А Иона чувствует насущную потребность поговорить, излить душу, почувствовать живого человека рядом: «Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер… Нужно описать похороны и поездку в больницу за одеждой покойника. В деревне осталась дочка Анисья… И про неё нужно поговорить… Слушатель должен охать, вздыхать, причитывать…»

В результате Иона изливает душу своей лошади — единственному близкому существу и надежному другу, который всегда готов, пусть и молча, выслушать.

Таким образом, внимание к внутренней жизни «маленького человека» — одна из отличительных особенностей русской литературы 19 века. Писатели стремятся показать, что и «маленький человек глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться так же, как и представители высших сословий. Любовь и горе — вот две сильнейшие эмоции, через которые Достоевский и Чехов раскрывают внутренний мир своих героев, показывают особенности их мировосприятия и мировоззрения.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
eidhei
eidhei
07.01.2020 19:40

И. С. Тургенев писал, что один русский язык является для него опорой. Он называл его великими и могучим, правдивым и свободным. Наш русский язык и в самом деле для нас самих – очень большая поддержка. Я даже не представляю, как  бы я жила, если бы моим родным языком был другой язык. Можно взять любой язык: французский или немецкий, английский, но ни один из них не сравнится с русским по своему богатству слов и выражений. Как трогательно звучат на русском слова любви или дружбы, вспоминаю наши задушевные беседы за чашкой чая, как приятно разговаривать на своём мелодичном языке, который в состоянии передать все оттенки наших мыслей и чувств. А какие произведения написаны на русском языке, которые являются сокровищами нашей литературы. Бессмертные строчки так врезались в нашу память, что сразу приходят мне в голову, когда я встречаюсь с чем-нибудь  подобным.  Стихи А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, гениальные слова Л.Н.Толстого и других писателей. А сколько мы знаем русских народных сказок, в которых наш русский народ собрал всю свою мудрость и передал нам. Всё это написано нашим русским языком, который и вправду могучий, ведь он вобрал в себя долгую историю нашего народа. Всё собрано в нашем языке: дух и сила нашего народа, его мысли и чувства, его легенды и сказания. Как же нам сохранить наш язык великим и могучим, как не растерять это наше богатство, которым и является для нас русский язык.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота