Добрый день, уважаемый Михаил Афанасиевич! Вот уже длительное время после прочтения Вашего романа «Мастер и Маргарита» я снова и снова в мыслях возвращаюсь к его событиям и героям. Откровенно говоря, во время чтения произведения в моей душе не возникало столько сомнений и озарений, вопросов и ответов, увлечения и отчаяния, как после того, когда я закрыла книжку. Все это пришло потом, тогда, когда вдруг я поняла, насколько метко события романа, созданного в тридцатые года столетия, отражают нашу современную действительность. Теперь я знаю: это произведение должно было обязательно появиться в моей жизни, чтоб стать символическим трамплином во взрослый мир и становление меня как личности и гражданина.
обрый день, уважаемый Михаил Афанасиевич! Вот уже длительное время после прочтения Вашего романа «Мастер и Маргарита» я снова и снова в мыслях возвращаюсь к его событиям и героям. Откровенно говоря, во время чтения произведения в моей душе не возникало столько сомнений и озарений, вопросов и ответов, увлечения и отчаяния, как после того, когда я закрыла книжку. Все это пришло потом, тогда, когда вдруг я поняла, насколько метко события романа, созданного в тридцатые года столетия, отражают нашу современную действительность. Теперь я знаю: это произведение должно было обязательно появиться в моей жизни, чтоб стать символическим трамплином во взрослый мир и становление меня как личности и гражданина. Поэтому я решила написать Вам это письмо из признательности за науку мудрости, чести и совершенства.
И все же меня очень беспокоит Ваша убежденность в необходимости борьбы со злом силами другого зла, так как еще с времен детских сказок мы привыкли к выводу, что зло можно преодолеть только добром. Но жизнь - не сказка. Как часто в нем пренебрегаются святые извечные основания: вера в Бога, уважение к духовным ценностям, которые не существуют для тысяч Берлиозов и Бездомных! И отплата за такую преступную бездушность - трагедия (по роману - смерть Берлиоза). Знаете, Михаил Афанасиевич, я бы, наверное, не пришла в изумление, если бы такое случилось и в наши дни: при современной бездуховности остается только посоветовать некоторым гражданам держаться подальше от трамвайных путей...
А созерцая за выступлением Воланда с его свитой в Варьете, невольно ощущаешь себя зрителем на карнавале, где под масками героев кроются современные ловцы легкой наживы. К сожалению, в погоне за ней им никогда углядеть иллюзию такого «счастье», дирижером которого является сатана-експериментатор. Подобного «счастье» стараются улоить и современные «творческие личности с Массолита», которые изо всех сил стремятся получить «заветный членский билет», что предоставляет им право получать льготы и привилегии. Как же это напоминает некоторых представителей современного чиновничества! Как видите, Михаил Афанасиевич, через семьдесят лет Ваш меч сатиры еще рано прятать в ножны, так как не каждый сделать правильный выбор и занять достойную позицию, как это сделал Иван Бездомный.
Мне очень понравилась Ваша мысль о верности своим принципам, о недопустимости совершать плохие поступки, чтобы угодить другим. Каким же бременем на душе, каким раскаянием был наказан за это Понтий Пилат, который поддержал волю Синедриона вопреки собственным убеждениям! И творится преступление, которое возвеличило осужденного и бросило в ад страданий судью. От древней Иудее через Вашу душу к нашим дням протягивалась нелегкая дорога с указателями «поучение» и «предостережение». Только бы не оборвалась она перед сердцем сегодняшнего Пилата! Только бы не совершил он бедствия, предав здравый смысл под давлением неукротимой и некомпетентной толпы!
Почти такая же измена породила и продолжает порождать проблемы современности, похожие на высмеянные в «Мастере и Маргарите»? Христос казнен. Своеволие беспринципности, взяточничества, пьянства, фальши, бесчестия, преступности. Разве это - не сегодняшний день?
Как бы мне хотелось, Михаил Афанасиевич, рассказать Вам о том, что очень много изменилось в нашем обществе в лучшую сторону во время издания «Мастера и Маргариты»! Но оно, к сожалению, не в силах одолеть то зло, которое высмеяли Вы в такой блестящей гротескно-фантастической форме. Вот только действительно ли для уничтожения этого зла нужно еще более беспощадное и сильное зло?
Мне кажется, что Ваша лирически-философская поэма в прозе о любви и моральной обязанности, о бесчеловечности зла все таки провозглашает триумф добра, которое всегда является преодолением тьмы, стремлением к свету. Всего доброго Вам, Михаил Афанасиевич!
Добрый день, уважаемый Михаил Афанасиевич! Вот уже длительное время после прочтения Вашего романа «Мастер и Маргарита» я снова и снова в мыслях возвращаюсь к его событиям и героям. Откровенно говоря, во время чтения произведения в моей душе не возникало столько сомнений и озарений, вопросов и ответов, увлечения и отчаяния, как после того, когда я закрыла книжку. Все это пришло потом, тогда, когда вдруг я поняла, насколько метко события романа, созданного в тридцатые года столетия, отражают нашу современную действительность. Теперь я знаю: это произведение должно было обязательно появиться в моей жизни, чтоб стать символическим трамплином во взрослый мир и становление меня как личности и гражданина.
Объяснение:
Я написал письмом, поэтому подредактируй
обрый день, уважаемый Михаил Афанасиевич! Вот уже длительное время после прочтения Вашего романа «Мастер и Маргарита» я снова и снова в мыслях возвращаюсь к его событиям и героям. Откровенно говоря, во время чтения произведения в моей душе не возникало столько сомнений и озарений, вопросов и ответов, увлечения и отчаяния, как после того, когда я закрыла книжку. Все это пришло потом, тогда, когда вдруг я поняла, насколько метко события романа, созданного в тридцатые года столетия, отражают нашу современную действительность. Теперь я знаю: это произведение должно было обязательно появиться в моей жизни, чтоб стать символическим трамплином во взрослый мир и становление меня как личности и гражданина. Поэтому я решила написать Вам это письмо из признательности за науку мудрости, чести и совершенства.
И все же меня очень беспокоит Ваша убежденность в необходимости борьбы со злом силами другого зла, так как еще с времен детских сказок мы привыкли к выводу, что зло можно преодолеть только добром. Но жизнь - не сказка. Как часто в нем пренебрегаются святые извечные основания: вера в Бога, уважение к духовным ценностям, которые не существуют для тысяч Берлиозов и Бездомных! И отплата за такую преступную бездушность - трагедия (по роману - смерть Берлиоза). Знаете, Михаил Афанасиевич, я бы, наверное, не пришла в изумление, если бы такое случилось и в наши дни: при современной бездуховности остается только посоветовать некоторым гражданам держаться подальше от трамвайных путей...
А созерцая за выступлением Воланда с его свитой в Варьете, невольно ощущаешь себя зрителем на карнавале, где под масками героев кроются современные ловцы легкой наживы. К сожалению, в погоне за ней им никогда углядеть иллюзию такого «счастье», дирижером которого является сатана-експериментатор. Подобного «счастье» стараются улоить и современные «творческие личности с Массолита», которые изо всех сил стремятся получить «заветный членский билет», что предоставляет им право получать льготы и привилегии. Как же это напоминает некоторых представителей современного чиновничества! Как видите, Михаил Афанасиевич, через семьдесят лет Ваш меч сатиры еще рано прятать в ножны, так как не каждый сделать правильный выбор и занять достойную позицию, как это сделал Иван Бездомный.
Мне очень понравилась Ваша мысль о верности своим принципам, о недопустимости совершать плохие поступки, чтобы угодить другим. Каким же бременем на душе, каким раскаянием был наказан за это Понтий Пилат, который поддержал волю Синедриона вопреки собственным убеждениям! И творится преступление, которое возвеличило осужденного и бросило в ад страданий судью. От древней Иудее через Вашу душу к нашим дням протягивалась нелегкая дорога с указателями «поучение» и «предостережение». Только бы не оборвалась она перед сердцем сегодняшнего Пилата! Только бы не совершил он бедствия, предав здравый смысл под давлением неукротимой и некомпетентной толпы!
Почти такая же измена породила и продолжает порождать проблемы современности, похожие на высмеянные в «Мастере и Маргарите»? Христос казнен. Своеволие беспринципности, взяточничества, пьянства, фальши, бесчестия, преступности. Разве это - не сегодняшний день?
Как бы мне хотелось, Михаил Афанасиевич, рассказать Вам о том, что очень много изменилось в нашем обществе в лучшую сторону во время издания «Мастера и Маргариты»! Но оно, к сожалению, не в силах одолеть то зло, которое высмеяли Вы в такой блестящей гротескно-фантастической форме. Вот только действительно ли для уничтожения этого зла нужно еще более беспощадное и сильное зло?
Мне кажется, что Ваша лирически-философская поэма в прозе о любви и моральной обязанности, о бесчеловечности зла все таки провозглашает триумф добра, которое всегда является преодолением тьмы, стремлением к свету. Всего доброго Вам, Михаил Афанасиевич!