В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
BackedSmile
BackedSmile
04.04.2022 23:35 •  Литература

Установите взаимосвязь между внутренним миром лирического героя и миром природы, кго окружающим. Стихотворение А. А. Фета "Степь вечером" ​

Показать ответ
Ответ:
андрейиванович
андрейиванович
25.02.2023 20:13
Повесть «кавказский пленник» . это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа кавказа. оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. повествование ведется от лица рассказчика. основные события группируются вокруг приключений офицера жилина, который попал в плен к горцам. сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. напряженно и драматично изображается побег жилина, торопившегося скрыться затемно: «он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор — бело, светло совсем, как днем» . основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные жилин и костылин. даже внешность их обрисована контрастно. жилин и внешне энергичен, подвижен. «на всякое рукоделье мастер был» , «хоть невелик ростом, а удал был», — подчеркивает автор. а в облике костылина на первый план л. толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел» . контрастно показаны не только жилин и костылин, но и быт, обычаи, люди аула. жители изображаются так, как видит их жилин. в облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка» . вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки дины. в дине подмечены черты искренности, непосредственности. она села на корточки, начала камень выворачивать: «да ручонки тонкие, как прутики, — ничего силы нет. бросила камень, заплакала» . эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней жилину. «кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в « книгах для чтения» . в нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. л. н. толстой внес значительный вклад в развитие детской . произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. в советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов толстого. они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. произведения л. толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. они входят в программу дошкольного воспитания. рассказы толстого для детей выходят в сериях «мои первые книжки» , «книга за книгой» , «школьная библиотека» и др.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Unicorn536
Unicorn536
02.05.2021 14:41
Рассказы чехова таят в себе огромный смысл, отличаясь от остальных четкостью и лаконичностью, неся в себе определенный моральный вывод. фабула рассказа"тоска" желание писателя с теплой иронией выстроить композицию, сюжетную линию рассказа из анекдотической, по сути, ситуации: не нашедший понимания ни у одного встреченного на пути человека, старый извозчик, похоронивший сына, изливает свое горе лошади. однако, , рассказанная чеховым "не ироническая побрякушка" развлекательной юмористической журналистики, а вековая трагедия человека, стучащего в людские души. cюжет рассказа- два взаимосвязанных плана: с одной стороны, автор призывает читателя к сопереживанию ионе потапову, а с другой, -к размышлению о всеобъемлющей закономерности человеческого бытия- тоске по чьей-то душе, созвучной себе, способной понять, откликнуться, посочувствовать, выслушать. достаточно нескольких предложений, чтобы понять атмосферу бездушия, окружающую главного героя. .на землю мягким ковром ложатся сумерки, кружится мокрый, крупный снег, который “пластом ложится на крыши, плечи, спины, шапки”. это не просто сумерки и снег, это образ, символ какой-то безысходности, пустоты и равнодушия. ощущаешь, как мал и ничтожен человек в этом бездушном пространстве. и иона потапов один в этой пустоте, где ему не с кем словом перемолвиться. жанр рассказа чехов довел до совершенства. в маленьком рассказе он передал большое количество информации . художественная деталь способствовала сокращению объема. чехов опускал такие важные сведения, как родословная, биография героев. основным средством характеристики был портрет, хотя он тоже не соответствовал привычному представлению. это было не описание цвета волос, глаз и тому подобное, писатель выбирал две-три наиболее точные и меткие детали, и этого было достаточно для яркого представления образа в целом. например, он называет лошадь лошаденкой. только суффикс появился, а читатель видит эту старую, заезженную, уставшую от работы клячу, такую же жалкую, как ее хозяин, и так же вызывающую щемящую жалость. и только она может дохнуть теплом своим на руки ионы. чехов показывает только основные, наиболее важные моменты, а остальное опускает. художественная деталь ему уплотнять время. и чехов нигде не позволяет себе морализировать-он просто рисует жизнь, но лаконичное повествование прекрасно передает все, что хотел бы сказать автор.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота