Стихотворение написано в 1883 году, в последние годы жизни. это плод глубоких раздумий над смыслом человеческого бытия. а. а. фет показал внутреннюю связь мира природы и мира человека, одушевляя природу, создавая пейзажные картины, отражающие во всей полноте состояние души человека. пейзаж у фета не самоценен, он выявляет жизнь души. первая строчка содержит основную идею стихотворения. дуб и береза – традиционные деревья средней полосы россии. (аллегория: дуб и береза олицетворяют образы людей) дуб символизирует мужское начало-стойкость и мужество; береза символизирует женщину-нежность и трепетность. но оба эти дерева стойко переносят лютую зиму для того, чтобы встретить весну и снова радоваться ей: "застыли слезы", "треснула… кора. поэт призывает учиться стойкости и мужеству у дуба и березы: « "они стоят, молчат; молчи и ты! ". параллели этих деревьев и человека постоянно повторяются по ходу всего стихотворения так, что иногда непонятно, о ком же или о чем же пишет автор. в строке "и за сердце хватает холод лютый; они стоят, молчат; молчи и ты! " поэт наделяет сердцем даже деревья. поэт щедро использует олицетворения и для описания зимы: "все злей","сердито рвет","за сердце хватает". эпитеты тоже преимущественно посвящены описанию зимы – холод лютый, жестокая пора, напрасные слезы. немногочисленные эпитеты – холод лютый, жестокая пора, напрасные слезы-тоже преимущественно посвящены описанию зимы. таким образом, поэт хочет подчеркнуть ее силу и мощь, которым вынуждены противостоять и человек, и природа. вся третья строфа стихотворения посвящена человеку, где поэт призывает: "но верь весне.", потому что как и в природе зиму обязательно сменит весна, так и для человеческой души наступят "ясные дни", "новые откровения", когда "гений весны" принесёт с собою тепло и жизнь. весна выступает не просто временем года, а верным другом, который обязательно придёт и в трудную минуту. и, наконец, торжествует добро, красота, гармония: "переболит скорбящая душа". метафора: застыли слёзы; метель сердито рвёт, за сердце хватает холод лютый; они стоят, молчат ( деревья)
Окаких свойствах натуры рассказывает н.в. гоголь . гооголь рассказывает о хлестакове в ,,замечаниях господ актёров '', то что хлестаков говорит и действует без всякого соображения . у хлестакова в противоположность городнечнечему и другим почти совсем нет реплик в ,,сторону'' . как говорится , что на уме , то и на языке . мне показалось , что гоголь хочет подчеркнуть в его хаоактере превиредливость . хлестаков просит у всех взаймы , но при этом во втором действии просит осипа посмотреть лучшую комнату и лучший обед . и в явлении третьем хлестаков жалуется , что пехотный капитан его оборал , но при этом он хотел бы с ним ещё сразится просто случай не привёл встретится . получается он вовсе не . и он говорит про город так: ,,какой скверный городишко ! в овощенных лавках ничего не в долг . это уж просто подло ." поэтому мне и показалось , что он прнвиредливый . гоголь не раз , что хлестаков ,,самый трудный образ в пьессе''. я думаю потому что он сделался виновником всеобщего обмана .ведь в начале хлестаков не врал не кому . он брал взятки не подозревая этого.он во всех случаях даже в минуту самого невероятного вранья , хлемтаков был искренен . в разъвязке ,,ревизора'' гоголь говорил : хлестаков - это ,,ветреная светская совесть ''.он начал врать когда догодался о том , что его считают за государственного человека . у него небыло изначального обмануть всех . городничий обманывается сам веря добчинскому и добчинскому . поэтому я думаю гоголь хотел сказать то , что он не злодей , а гений . конечно гоголь говорил про него в ,,замечаниях для господ актёров '',что он несколько приглцповат , как говоря без царя в голове.''но он обманул всех и стал наречённым женихом марии антоновны , но мне кажется он попал в ловушку и вышел из неё победителем.