Установіть відповідність між фрагментом твору та його назвою, А) «Він мав святовиду голову й бороду, в нього зав- 1. «За сестрою». сди добре родили поля, луги, лісові загороди 2. «Захар Беркут», і тільки під перелотом лежала одна душа»; з, «Гуси-лебеді летять», Б) «Були вони козацького роду, то й розуміли вагу 4. «Климко», ukrporg небезпеки й на кожну ніч ставили чергою вар- 5. «Велика рідня», тових при обох воротах, щоб їх ворог не напав зненацька»; , В) «Іш, чому вона тих виродків навчилаl — прохри- пів бородань, Вчи-и-ительна. -- Він побачив, що небезпека вже минула, і знову випростався, на возі. — Іш, чому навчила!»; Г) «Тухольські молодці з криком, мов ворони, кру.--. жили довкола становища ворогів, то тут, то там разячи одного або другого добре виміреним поки- дом рогатини»,
С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. Зажурчали веселые ручейки. Они серебрятся от солнечных лучей. На улицах началась суета. Маленькие дети ищут удобный момент, когда мама отвернется, – залезть в лужу.
Весна пришла в город. На газонах из под снега уже проглянула земля, от которой пахнет сыростью. Мостовая и тротуар покрыты лужами, ребята пускают кораблики и строят плотины.
Деревья голы, но уже живут, дышат. На яблонях, на кустах, на деревьях скоро набухнут почки и появятся маленькие листочки.
Весна, по моему мнению, – самая живая из всех времен года. Ведь именно с ее приходом просыпаются звери, прилетают птицы, все вокруг оживает, и как будто заново начинается жизнь. Расходятся на небе тучи, и небо становится голубым. Можно лечь на первую травку и, глядя в небо, помечтать. И становится радостно на душе, и ты как будто заново рождаешься. Природа наряжается в яркие краски. Как здорово просыпаться утром под пение птиц! Как приятно выйти на улицу и вдохнуть запах теплого ветерка! Как пахнет весной! Даже люди становятся добрее и чаще улыбаются, потому что пришла весна, долгожданная и всеми нами любимая!