В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
OlesyaKotova1
OlesyaKotova1
01.05.2022 08:45 •  Литература

Установіть відповідність


Установіть відповідність

Показать ответ
Ответ:
Natalii2017
Natalii2017
13.06.2022 14:08

один пароход шёл в море с грузом угля. ещё дня три надо было пароходу идти до места. вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал: - нам попался плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме.- так заливайте его водой! - сказал капитан.- поздно! - ответил капитана. - разгорелось. это всё равно что лить воду на горячую плиту. будет столько пару, как в паровом котле.капитан сказал: - тогда закупорьте помещение, где горит уголь, так плотно, чтобы было как в закупоренной бутылке. и огонь потухнет.- постараюсь! - сказал капитана и побежал распорядиться.а капитан повернул пароход прямо к берегу - в ближайший порт. он дал в этот порт телеграмму по радио: "у меня загорелся уголь. полным ходом иду к вам". а оттуда ответили: "держитесь, сколько можете. идёт".все на пароходе знали, что у них загорелся уголь, и старались, кто как мог, закупорить этот уголь так, чтоб к нему не прошёл воздух. но уже нагрелась стенка, которая отделяла уголь. все уже знали, что вот сейчас огонь вырвется наружу и будет страшный .а с моря пришли по радио телеграммы с трёх спасательных пароходов, что они спешат на полным ходом. капитана влез на мачту, чтобы с высоты скорей увидеть, где пароходы. пароходов долго не было видно, и матросы уже думали, что придётся спустить шлюпки и уехать с парохода.вдруг вырвалось из трюма пламя и поднялся такой , что к шлюпкам нельзя было пройти. все в ужасе закричали. не испугался только капитана, который стоял на мачте.он показывал вдаль рукой. и все увидали, что там, вдали, к ним спешат три парохода. люди обрадовались, бросились тушить сами, как могли. а спасательные пароходы как подошли, так столько машин пустили в ход, что скоро потушили весь .потом увели пароход в порт, а в порту его починили, и через месяц он пошёл дальше.

житков морские

0,0(0 оценок)
Ответ:
mishkasega77798
mishkasega77798
06.02.2023 19:11

тихотворение «О, весна без конца и без края…» написано Блоком 24 октября 1907 года. Поэт переживал кризис в семейной жизни. В это время он увлечен актрисой Натальей Волоховой и расстается, как ему кажется, навсегда с женой, Любовью Менделеевой. Перемены одновременно пугают и будоражат поэта, что ярко отражает стихотворение.

 Главная тема стихотворения

Весенняя тема в осеннем произведении. Речь идет не о времени года и явлениях природы. Лирический герой, который полностью олицетворяет собой поэта, этот период своей жизни воспринимает как весну, как начало новой судьбоносной вехи. Его сердце исторгает одновременно и «слезы» и «смех». Герой словно задыхается от избытка эмоций. Восклицания, повторения в тексте произведения служат задаче передать это состояние накала эмоций.

В то же время поэт раскрывает философскую тему принятия жизни такой, какова она есть, со всеми ее потерями и приобретениями. Он прямо приветствует их в своей жизни. Собственно, текст произведения в основной своей части представляет собой перечень «удач» и «неудач», которые преподносит поэту жизнь. Три из семи четверостиший начинаются одинаковым словом: «Принимаю тебя, неудача", "Принимаю бессонные споры", "Принимаю пустынные веси!"

Начинается стихотворение с приветствия весны и жизни, заканчивается упоминанием «имени Бога», которое «не разгадано». Поэт верит, что его мечта воплотится, обретет черты, которые видятся ему, то в образе Прекрасной Дамы, Вечной Жены, то в образе весны, которая несет в себе свежий ветер перемен. Герой надеется, что эта весна приблизит его к разгадке чего-то важного, для чего он живет: страдает, радуется, спорит, скитается, ищет.

В произведении ясно нерв борьбы. Поэт дважды использует образ щита, с которым он вступает в пору битвы с пока еще непознанными и враждебными силами. Однако страха перед ними нет, наоборот, его будоражит предстоящая схватка. Он обещает, что никогда не «бросит щита». Поэт представляет себя в доспехах и хладнокровно измеряет «вражду». Жизнь теряет без борьбы смысл и даже перед лицом гибели лирический герой принимает ее только такой.

Стихотворение написано двадцативосьмилетним Блоком в пору творческой зрелости. Оно перекликается с лермонтовским стихотворением «Благодарность», незаконченная строфа из которого взята эпиграфом. Но не привнес в свое произведение скрытой иронии и сарказма, имеющегося в стихотворении Лермонтова. Напротив «О, весна без конца и без краю…» - радостный и неподдельно искренний манифест жизненных установок Блока, гимн борьбе, любви, ненависти, вражде и в целом жизни, во всех ее проявлениях.

Структурный анализ стихотворения

В стихотворении используются повторы, анафоры или единоначатия строф, оно наполнено символами. Автор описывает свое настроение, раскрывает тему, привлекая многочисленные контекстные антонимы. Частые восклицания передают бурю эмоций поэта, так что произведение эмоционально ярко окрашено.  Многоточия, заканчивающие несколько строк, привносят в текст ощущение некоторой тайны, которая не должна быть раскрыта, но должна только угадываться.

Размер стихотворения - трехстопный анапест с перекрестной рифмой. Лирическое послание написано семью строфами. С единоначатия строф стихотворение передает читателю динамику мыслей автора.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота