В стихотворении «В этой роще березовой...» на фоне обычного для России пейзажа автор размышляет о человеческой жизни и судьбе: «Спой мне, иволга, песню пустынную, / Песню жизни моей». Явственно ощущается контраст между безмятежностью природы и человеческой жизнью, которую автор сравнивает с войной: С одной стороны, в этом стихотворении ясно слышны отзвуки недавней войны («В этой роще березовой...» написано в 1946 году), с другой — встает образ вечной войны, которую человек вынужден вести за свое существование. Складывается ощущение, что в стихотворении Заболоцкого говорится обо всех войнах, которые когда-либо велись и, к сожалению, ведутся до сих пор безрассудным человечеством.
Столь любимые Заболоцким образы птиц в этом стихотворении глубоко символичны. Иволга, к которой обращается поэт, — это олицетворение его музы: «Где ж ты, иволга, леса отшельница? / Что ты смолкла, мой друг?»
Чудовищным птицам, наподобие гарпий из древнегреческих мифов, уподобляются и войны, которые «машут» «крылами вокруг». Пулемет сравнивается с вороном, образ которого в народной поэзии издавна связывался со смертью: «Крикнув бешеным вороном, / Весь дрожа, замолчит пулемет». е случайна и повторяющаяся в начале и в конце стихотворения пейзажная зарисовка — безмятежность и очарование березовой рощи символизирует вечность и бессмертие: И над рощей березовой,
Крутой вопрос) Какой поэт тебе нравится? Мне вот нравится Маяковский Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочёл я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?
Я бы написала так
Это стихотворение близко мне. Маяковский "кидает вызов" окружающим, ставя невыполнимую задачу. Все свое творчество он бросал вызов. В основном власти. Или в любви. С Лилией Брик, с ее невзаимностью. И в этом стихотворении снова звучит вызов. В нем-весь характер Маяковского. Мне так и представляются яркие образы творческого человека, который видит "на чешуе жестяной рыбы...зовы новых губ", который показывает "на блюде студня косые скулы океана". Который, в конце концов, может невыполнимое- играть ноктюрн на водосточных трубах. Да и весь этот ноктюрн, скорее всего, творчество Маяковского. Ведь ноктюрн- пьеса, ситуативно или содержательно связанная с ночью или рожденными ею образами. Почему-то мне кажется, что Маяковский черпал вдохновение в ночи. Чего стоит его стихоторение Ночь
Багровый и белый отброшен и скомкан, в зеленый бросали горстями дукаты, а черным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие желтые карты.
Бульварам и площади было не странно увидеть на зданиях синие тоги. И раньше бегущим, как желтые раны, огни обручали браслетами ноги.
Толпа - пестрошерстая быстрая кошка - плыла, изгибаясь, дверями влекома; каждый хотел протащить хоть немножко громаду из смеха отлитого кома.
Я, чувствуя платья зовущие лапы, в глаза им улыбку протиснул, пугая ударами в жесть, хохотали арапы, над лбом расцветивши крыло попугая.
Это лишь один из примеров, почему я думаю, что ноктюрн-творчество Маяковского. Вот почему мне нравится это стих-е
С одной стороны, в этом стихотворении ясно слышны отзвуки недавней войны («В этой роще березовой...» написано в 1946 году), с другой — встает образ вечной войны, которую человек вынужден вести за свое существование. Складывается ощущение, что в стихотворении Заболоцкого говорится обо всех войнах, которые когда-либо велись и, к сожалению, ведутся до сих пор безрассудным человечеством.
Столь любимые Заболоцким образы птиц в этом стихотворении глубоко символичны. Иволга, к которой обращается поэт, — это олицетворение его музы: «Где ж ты, иволга, леса отшельница? / Что ты смолкла, мой друг?»
Чудовищным птицам, наподобие гарпий из древнегреческих мифов, уподобляются и войны, которые «машут» «крылами вокруг». Пулемет сравнивается с вороном, образ которого в народной поэзии издавна связывался со смертью: «Крикнув бешеным вороном, / Весь дрожа, замолчит пулемет».
е случайна и повторяющаяся в начале и в конце стихотворения пейзажная зарисовка — безмятежность и очарование березовой рощи символизирует вечность и бессмертие:
И над рощей березовой,
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочёл я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
Я бы написала так
Это стихотворение близко мне. Маяковский "кидает вызов" окружающим, ставя невыполнимую задачу. Все свое творчество он бросал вызов. В основном власти. Или в любви. С Лилией Брик, с ее невзаимностью. И в этом стихотворении снова звучит вызов. В нем-весь характер Маяковского. Мне так и представляются яркие образы творческого человека, который видит "на чешуе жестяной рыбы...зовы новых губ", который показывает "на блюде студня косые скулы океана". Который, в конце концов, может невыполнимое- играть ноктюрн на водосточных трубах. Да и весь этот ноктюрн, скорее всего, творчество Маяковского. Ведь ноктюрн- пьеса, ситуативно или содержательно связанная с ночью или рожденными ею образами. Почему-то мне кажется, что Маяковский черпал вдохновение в ночи. Чего стоит его стихоторение
Ночь
Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
а черным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.
Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как желтые раны,
огни обручали браслетами ноги.
Толпа - пестрошерстая быстрая кошка -
плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.
Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул, пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.
Это лишь один из примеров, почему я думаю, что ноктюрн-творчество Маяковского.
Вот почему мне нравится это стих-е