В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
лалалалад1
лалалалад1
09.04.2021 20:14 •  Литература

Уроки французского»1. какие черты характера мальчика проявились на протяжении всего рассказа? что, на ваш взгляд, в герое рассказа понравилось лидии михайловне?

Показать ответ
Ответ:
lobanovartem2
lobanovartem2
26.08.2019 05:50
Герой рассказа приезжает из деревни учиться в райцентр, где находится восьмилетка. живется ему трудно, голодно — время послевоенное. в районе у мальчика нет ни родных, ни знакомых, он живет на квартире у чужой тети нади. мальчик начинает играть в «чику» , для того чтобы заработать деньги на молоко. в один из трудных моментов на мальчику приходит молодая учительница французского языка. героиня рассказа — молоденькая учительница французского языка — одна лишь увидит, как нелегко живется ее талантливому, но полуголодному ученику. лидии михайловне, учительнице французского языка, тоже приходилось нелегко. она жила совсем одна и тоже была оторвана от родного дома. она сразу замечает мальчика, сидящего на первой парте и сильно отличающегося от остальных : «перед ней корчился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий» . молодая учительница добра. она начинает приглашать его в гости, чтобы после занятий чем-нибудь угостить. но мальчик горд, поэтому наотрез отказывается садиться за стол вместе с лидией михайловной. ему мучительно тяжело бывать в ее чистой и уютной квартирке. и уж тем более кажется ему невозможным принять приглашение и поужинать. но лидия михайловна не оставляет своего намерения мальчику. сначала она передает ему посылку. единственная проблема - городская учительница не знает, что в деревне нет ни макарон, ни гематогена. мальчик сразу понимает, что посылку отправила не его мама, и он страшно возмущен таким поступком учительницы. однако находчивая и сообразительная лидия михайловна находит иной способ мальчишке и начинает играть с ним на деньги. при этом она старается сделать все возможное, чтобы выиграл мальчик. в этом поступке учительницы видна ее удивительная доброта. лидия михайловна по-настоящему любит детей, она тонко чувствует чужие беды и искренне сопереживает другим. но, к сожалению, такая счастливая пора не продлилась слишком долго. совершенно случайно директор школы василий андреевич заметил, как учительница играет на деньги вместе со своим учеником. директор не отличался чуткостью и душевностью, поэтому он даже не попытался разобраться, чем вызваны эти несколько странные игры. и молодой учительнице пришлось уехать, но уроки французского надолго запомнились мальчику. конечно, главным в них была совсем не французская грамматика, а простая человеческая доброта. в данной повести название «уроки французского» можно было бы заменить на «уроки доброты» . молодая учительница, как смогла, поддержала мальчишку и одновременно показала ему, насколько добрыми и понимающими могут быть окружающие люди. не случайно свою повесть валентин григорьевич посвятил учительнице - анастасии прокопьевне копыловой: «глядя в глаза этой удивительной женщины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той и с другой» . писатель с любовью и уважением рассказывает о её человеколюбии, о непоказном мужестве.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота