Урок № 7 Тема урока: «Я – голос ваш ...» (1-урок)
Цели урока: определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; анализировать содержание художественных произведений
Совершите виртуальную экскурсию в Дом-музей Анны Ахматовой и Николая Гумилева, пройдя по ссылке (http://prescott10.livejournal.com/14184.htmal)
Цели урока: извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней; соблюдать орфографические нормы (правописание частиц)
Задания
Упр.1. Прочитайте вступительную статью об Ахматовой. Составьте тезисный план. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте и пронумеруйте их.
Упр.3. Прочитайте отрывок из воспоминаний известного поэта и детского писателя Корнея Чуковского. Сравните данный образ Ахматовой с ее портретом (Упр. 2). Удалось ли художнику Н. Альтману передать «главнейшую черту ее личности – величавость»? Выпишите из текста ключевые слова в начальной форме. Обоснуйте свой выбор.
Упр. 4. Прочитайте эпиграф к «Реквиему», который был написан позже, чем сама поэма, и датирован 1961 годом. Какие строки выражают основную идею поэмы?
Упр. 5. Ознакомьтесь с прозаическим предисловием к поэме, которое переносит нас в тюремную очередь Ленинграда 1930 годов. Как вы думаете, зачем Ахматова вводит в текст эту автобиографическую подробность? Какая лексика представить то время?
Упр. 6 . Прочитайте главу «Вступление». Какие картины возникают, когда вы читаете строки. Какой художественный образ создает Ахматова в этой главе? Какие художественные средства для этого использует? Найдите их в тексте.
Упр. 7. Прочитайте главу «Посвящение». Кому посвящает Ахматова поэму? Как описывается материнское горе? Какое местоимение использует поэт в «Посвящении»? Почему?
Упр. 8. Ознакомьтесь с художественно-изобразительными средствами, использованными в тексте «Посвящения». Какова их роль? Как характеризуют эпитеты образ страны, время и пространство? Какие чувства подчеркивают сравнения? На какие две части подразделяется мир с антитез?
Формативная работа.
Упр.16. «Ассоциативный куст». Запишите вокруг слова реквием все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи с понятиями, выражая 1) свое понимание и 2)авторское видение этого понятия.
Задание для обратной связи.
Объяснение:
ответ есть??