Урок 12.02.2021. Русский язык
6 класс
Тема урока: зимние виды спорта
Грамматическая тема: приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях.
Задание 1
Повторим ранее изученные разряды местоимений. Из текста Д.Мережковского, русского писателя и поэта, выпишите местоимения и укажите разряд.
Я всходил по ступеням Пропилей, и ко мне приближался чистый многоколонный на побледневшей лазури полуденного неба, несказанно прекрасный – Парфенон. Голубое небо, голубое море и белый мрамор, и солнце… И что-то сурово божественное, но ничего печального, ни следа уныния.
Что может быть красивого в голой стене Пропилей? Но в нежно отполированных кусках мрамора вы чувствуете печать эллинского гения.
Мне будет вечно дорог день,
Когда вступил я, Пропилеи,
Под вашу мраморную сень,
Что пены волн морских белее.
Задание 2
Анализ несплошного текста
Расписание соревнований (учебник с. 130 у.2)
1.Рассмотрите внимательно текст расписания.
Письменно ответьте на следующие вопросы:
2. Для какой целевой аудитории предназначен этот текст? Аргументируйте свой ответ.
3. Укажите временные рамки проведения соревнований.
4. Согласны ли вы с тем, что наибольшее количество финалов соревнований проводилось в горнолыжном спорте? Аргументируйте свой ответ.
5. Выразите своё отношение к оформлению расписания. Что бы вы сделали по-другому?
6. Как бы вы провели церемонию закрытия спортивного соревнования?
Задание 3
Прочитайте правило на с. 131.
Примеры из правила запишите в тетрадь.
Задание 4
Выполните синтаксический разбор предложения:
Когда в Греции туманным утром распускаются душистые розы под серебряный звон ручьев, ничто не нарушает гармонии и покоя.
Домашнее задание: с.131 у. 4 письменно.
Прочитайте выразительно стихотворение.
Запишите стихотворение в тетрадь, раскрывая скобки.
Определите падеж отрицательных местоимений и объясните их написание.
ау457енркеркгнре8745нре8кне7н4ку7н7нрп7керкрекурукнерк8унр78куе8ку8ера 8ғ
Объяснение: