Упражнение 1. Работа на выбор студента! Изучить поэзию Пушкина (одной группы на выбор): прочитать предложенные
стихи и сделать вывод: в чем её духовный потенциал (душевное благородство и
гармоничность в выражении чувства)?
Группа 1. Гражданская тема: «Лицинию», ода «Вольность», (1818 призывает
свято соблюдать закон, которому одинаково подвластны и народ, и царь), «К
Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы…», 1818), «Деревня» (1819) -
(восхищение красотой родной природы, но «мысль ужасная здесь душу омрачает»,
т.к. «барство дикое, без чувств, без Закона»), «Узник», «Зимний вечер», «Арион»,
«Во глубине сибирских руд…», «Анчар», «Я памятник себе воздвиг
нерукотворный…»
Упражнение 2. Выпишите из предисловия поэмы метафоры, эпитеты,
метонимию. Какую роль играют эти тропы в создании целостной картины
Петербурга Пушкина?
Для справок (теория литературы):
Метафора – перенос значения слова, основанное на уподоблении одного
предмета (явления) другому по сходству или по контрасту.
Метонимия – вид тропа, в котором явление или предмет обозначается с
других слов и понятий. При этом сохраняются сближающие эти явления
признаки.Эпи́тет – определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту
произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также
наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»),
числительным («вторая жизнь»).
Упражнение 3. Работа на выбор студента!
Проанализируйте предложенные образы .
Образ Петра. Каждому из образов поэмы присуща «двуликость». Как проявились
«два лика» Петра в поэме? Выберите из текста поэмы подходящие цитаты.
Образ Невы. Найдите образы, характеризующие изображение разбушевавшейся
Невы. Можно ли в этом случае сказать, что здесь «две Невы»?
Оказывается, Витя не такой уж лодырь, просто чуточку невнимательный и неусидчивый. Немножко подумав, он "вытаскивает" из памяти все необходимые знания.
Так вот, увидев плоды своей учебы, Витя преисполняется желания учиться. Хотя, судя по наличию продолжения этой книги, желание так и осталось желанием. Отличная история, поучительная, но вместе с тем не навязчивая, не занудная, а добрая, легкая и весьма остроумная. Многие выражения из мультфильма мною вспоминаются по случаю, особенно горячо любимы полтора землекопа и плотоядная корова)))
В мирное время человек себя чувствует спокойно он занят своими делами и заботами у него нет страха.
Если где-то взрываются снаряда и бомбы и зияют огромные воронки это означает, что люди бездумно нарушили гармонию между природой. За мир на Земле каждый в ответе. Физически разрушая окружающий мир, мы погибаем сами, и не только в прямом смысле – на полях сражений, но и теряем духовную связь.
Что нужно делать для того, чтобы на земле был мир? Равновесие и гармонию на земле трудно удержать. И всему виной человек, который не может удержать равновесие в своем внутреннем мире. Алчность, жадность, зависть, злость, гнев выводят его из состояния равновесия, и он начинает разрушать в первую очередь самого себя, а затем и окружающий мир.
Я думаю, что прежде всего должен изменится человек стать добрее, чувственнее ближнему. И найдется ли место в мире для человеческой расы, зависит уже сегодня только от нас.