Упачатку п'есы апісваецца калодзеж хны журавель. верш р.барадуліна "трэба дома бываць часцей " таксама прачынаецца з вобраза " цыбатага асвер" .ці выпадковыя гэтыя супадзенні у творах на блізкую тэму?
1. что описывается, что происходит в данном эпизоде.
2. главные участники эпизода (какие герои учавствуют в данном эпизоде).
3. как этот эпизод раскрыть характеры героев, что нового мы узнаем о героях из данного эпизода:
• из поступков героев;
• из речи персонажей (их интонация, слова, котроые они употребляют и др.);
• из описания героев (их жестов, мимики, одежды, взглядов и т.
4. роль данного эпизода в произведении (как он осветить проблемы, затронутые в произведении; раскрыть его идею).
тема — объект художественного отражения.
сюжет — основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности
композиция — структура художественного произведения.
идея художественного произведения - главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах.
эпиграф (от греч.— «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п.
проблема(с греч. — , нечто, брошенное вперед) — аспект содержания произведения, на котором акцентирует свое внимание автор. круг проблем, охваченных авторским интересом, вопросов, поставленных в произведении, составляет его проблематику.
герой — это образ человека в художественной . также в этом смысле используют понятия «действующее лицо» и «персонаж». зачастую героями называют лишь более важных действующих лиц (персонажей).
конфликт – это противоречие, образующее сюжет. нет конфликта – нет произведения.
нравственный выбор - выбор между совестью и подлостью, честью и предательством, нравственностью и трусостью.
авторская позиция - мнение автора, его отношение к описываемой ситуации. чаше всего выражается в лирических отступлениях, словах автора и т.п.
ирония - это разновидность юмора, в котором скрыта тонкая насмешка.
сравнение - это изобразительный прием, основанный на сопоставлении явления или понятия (объект сравнения) с другим явлением или понятием (средство сравнения).
эпитет - художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.п.
метафора – переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова как, как будто, словно отсутствуют, но подразумеваются.
характеристика героя
план:
1. вступление. роль героя в произведении.
2. основная часть. характеристика героя как определенного социального типа.
- внешний облик.
- социальное и материальное положение героя;
- мировоззрение, круг умственных интересов героя: профессия, занятия; цель в жизни; уровень развития.
- мир чувств героя: отношения с окружающими людьми; внутренние переживания, чувства, эмоции героев.
- какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героя;
• через поступки героя;
• с предыстории и биографии героя;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. заключение. зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.
одился 22 октября 1870 г. в воронеже в родовитой, но обедневшей дворянской семье. детские годы бунин провёл частью в воронеже, частью в наследственном поместье под ельцом (ныне в липецкой области).
впитывая от родителей, от дворовых предания и песни, он рано обнаружил артистические способности и редкую впечатлительность. поступив в 1881 г. в елецкую гимназию, бунин был вынужден в 1886 г. её оставить: не хватало денег, чтобы платить за обучение. курс гимназии, а частью и университета проходил дома под руководством старшего брата, народовольца юлия.
первый сборник стихотворений бунин выпустил в 1891 г., а через пять лет напечатал перевод поэмы американского поэта-романтика г. лонгфелло «песнь о гайавате», который, вместе с более поздним стихотворным сборником «листопад» (1901 принёс ему в 1903 г. пушкинскую премию петербургской академии наук.
в 1909 г. бунин получает вторую пушкинскую премию и избирается почётным академиком. на исходе xix в. он всё чаще выступает с рассказами, поначалу похожими на живописные зарисовки. постепенно бунин становится всё более заметен и как поэт, и как прозаик.
широкое признание пришло к нему с выходом в свет повести «деревня» (1910 где показана современная писателю сельская жизнь. разрушение патриархального быта и стародавних устоев изображено в произведении с редкой по тем временам жёсткостью. конец повести, где свадьба описана как похороны, обретает символическое звучание. вслед за «деревней», на основе семейных преданий, была написана повесть «суходол» (1911 здесь с величественной мрачностью изображено вырождение дворянства.
сам писатель жил предчувствием надвигающейся катастрофы. он ощущал неотвратимость нового излома. это чувство заметно в рассказах 10-х гг. «иоанн рыдалец» (1913 «грамматика любви», «господин из сан-франциско» (оба 1915 «лёгкое дыхание» (1916 «сны чанга» (1918
революционные события бунин встретил с крайним неприятием, запечатлев «кровавое безумие» в дневнике, позже изданном в эмиграции под названием «окаянные дни» (1918 г., опубликован в 1925
в январе 1920 г., вместе с женой верой николаевной муромцевой, писатель из одессы отплыл в константинополь. с этих пор бунин жил во франции, главным образом в париже и грассе. в эмиграции говорили о нём как о первом среди современных писателей.
повесть «митина любовь» (1925 книги рассказов «солнечный удар» (1927 г.) и «божье древо» (1931 г.) современники воспринимали как живую классику. в 30-е гг. стали появляться коротенькие рассказы, где бунин показал исключительное умение сжимать огромный материал в одну-две страницы, а то и в несколько строк.
в 1930 г. в париже вышел роман с очевидной автобиографической «подкладкой» — «жизнь арсеньева». в 1933 г. бунину была присуждена нобелевская премия. это — событие, за которым, по существу, стоял факт признания эмиграции.
в годы второй мировой войны бунин жил в грассе, жадно следил за военными событиями, бедствовал, прятал от гестапо в своём доме евреев, радовался советских войск. в это время он писал рассказы о любви (вошли в книгу «тёмные аллеи», 1943 которые сам считал лучшим из всего им созданного.
послевоенное «потепление» писателя к советской власти было недолгим, но оно успело поссорить его с многими давними друзьями. последние годы бунин провёл в бедности, работая над книгой о своём учителе а. п. чехове.
в октябре 1953 года состояние здоровья ивана алексеевича резко ухудшилось, и 8 ноября писатель скончался. причиной смерти, по словам доктора в. зернова, наблюдавшего больного последние недели, стала сердечная астма и склероз лёгких. похоронили бунина на кладбище сент-женевьев-де-буа. памятник на могиле был сделан по рисунку художника александра бенуа.
ответ: план:
1. что описывается, что происходит в данном эпизоде.
2. главные участники эпизода (какие герои учавствуют в данном эпизоде).
3. как этот эпизод раскрыть характеры героев, что нового мы узнаем о героях из данного эпизода:
• из поступков героев;
• из речи персонажей (их интонация, слова, котроые они употребляют и др.);
• из описания героев (их жестов, мимики, одежды, взглядов и т.
4. роль данного эпизода в произведении (как он осветить проблемы, затронутые в произведении; раскрыть его идею).
тема — объект художественного отражения.
сюжет — основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности
композиция — структура художественного произведения.
идея художественного произведения - главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах.
эпиграф (от греч.— «надпись») — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его дух, его смысл, отношение к нему автора и т. п.
проблема(с греч. — , нечто, брошенное вперед) — аспект содержания произведения, на котором акцентирует свое внимание автор. круг проблем, охваченных авторским интересом, вопросов, поставленных в произведении, составляет его проблематику.
герой — это образ человека в художественной . также в этом смысле используют понятия «действующее лицо» и «персонаж». зачастую героями называют лишь более важных действующих лиц (персонажей).
конфликт – это противоречие, образующее сюжет. нет конфликта – нет произведения.
нравственный выбор - выбор между совестью и подлостью, честью и предательством, нравственностью и трусостью.
авторская позиция - мнение автора, его отношение к описываемой ситуации. чаше всего выражается в лирических отступлениях, словах автора и т.п.
ирония - это разновидность юмора, в котором скрыта тонкая насмешка.
сравнение - это изобразительный прием, основанный на сопоставлении явления или понятия (объект сравнения) с другим явлением или понятием (средство сравнения).
эпитет - художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.п.
метафора – переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слова как, как будто, словно отсутствуют, но подразумеваются.
характеристика героя
план:
1. вступление. роль героя в произведении.
2. основная часть. характеристика героя как определенного социального типа.
- внешний облик.
- социальное и материальное положение героя;
- мировоззрение, круг умственных интересов героя: профессия, занятия; цель в жизни; уровень развития.
- мир чувств героя: отношения с окружающими людьми; внутренние переживания, чувства, эмоции героев.
- какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героя;
• через поступки героя;
• с предыстории и биографии героя;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. заключение. зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.
объяснение:
одился 22 октября 1870 г. в воронеже в родовитой, но обедневшей дворянской семье. детские годы бунин провёл частью в воронеже, частью в наследственном поместье под ельцом (ныне в липецкой области).
впитывая от родителей, от дворовых предания и песни, он рано обнаружил артистические способности и редкую впечатлительность. поступив в 1881 г. в елецкую гимназию, бунин был вынужден в 1886 г. её оставить: не хватало денег, чтобы платить за обучение. курс гимназии, а частью и университета проходил дома под руководством старшего брата, народовольца юлия.
первый сборник стихотворений бунин выпустил в 1891 г., а через пять лет напечатал перевод поэмы американского поэта-романтика г. лонгфелло «песнь о гайавате», который, вместе с более поздним стихотворным сборником «листопад» (1901 принёс ему в 1903 г. пушкинскую премию петербургской академии наук.
в 1909 г. бунин получает вторую пушкинскую премию и избирается почётным академиком. на исходе xix в. он всё чаще выступает с рассказами, поначалу похожими на живописные зарисовки. постепенно бунин становится всё более заметен и как поэт, и как прозаик.
широкое признание пришло к нему с выходом в свет повести «деревня» (1910 где показана современная писателю сельская жизнь. разрушение патриархального быта и стародавних устоев изображено в произведении с редкой по тем временам жёсткостью. конец повести, где свадьба описана как похороны, обретает символическое звучание. вслед за «деревней», на основе семейных преданий, была написана повесть «суходол» (1911 здесь с величественной мрачностью изображено вырождение дворянства.
сам писатель жил предчувствием надвигающейся катастрофы. он ощущал неотвратимость нового излома. это чувство заметно в рассказах 10-х гг. «иоанн рыдалец» (1913 «грамматика любви», «господин из сан-франциско» (оба 1915 «лёгкое дыхание» (1916 «сны чанга» (1918
революционные события бунин встретил с крайним неприятием, запечатлев «кровавое безумие» в дневнике, позже изданном в эмиграции под названием «окаянные дни» (1918 г., опубликован в 1925
в январе 1920 г., вместе с женой верой николаевной муромцевой, писатель из одессы отплыл в константинополь. с этих пор бунин жил во франции, главным образом в париже и грассе. в эмиграции говорили о нём как о первом среди современных писателей.
повесть «митина любовь» (1925 книги рассказов «солнечный удар» (1927 г.) и «божье древо» (1931 г.) современники воспринимали как живую классику. в 30-е гг. стали появляться коротенькие рассказы, где бунин показал исключительное умение сжимать огромный материал в одну-две страницы, а то и в несколько строк.
в 1930 г. в париже вышел роман с очевидной автобиографической «подкладкой» — «жизнь арсеньева». в 1933 г. бунину была присуждена нобелевская премия. это — событие, за которым, по существу, стоял факт признания эмиграции.
в годы второй мировой войны бунин жил в грассе, жадно следил за военными событиями, бедствовал, прятал от гестапо в своём доме евреев, радовался советских войск. в это время он писал рассказы о любви (вошли в книгу «тёмные аллеи», 1943 которые сам считал лучшим из всего им созданного.
послевоенное «потепление» писателя к советской власти было недолгим, но оно успело поссорить его с многими давними друзьями. последние годы бунин провёл в бедности, работая над книгой о своём учителе а. п. чехове.
в октябре 1953 года состояние здоровья ивана алексеевича резко ухудшилось, и 8 ноября писатель скончался. причиной смерти, по словам доктора в. зернова, наблюдавшего больного последние недели, стала сердечная астма и склероз лёгких. похоронили бунина на кладбище сент-женевьев-де-буа. памятник на могиле был сделан по рисунку художника александра бенуа.