В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
максик84
максик84
10.11.2020 09:00 •  Литература

УМОЛЯЮ СОЧ Укажите жанр произведения Р. Брэдбери «Зеленое утро»
A) Фантастическая повесть.
B) Фантастический рассказ.
C) Пейзажная лирика.
D) Приключенческая повесть.
[1].
2. Для чего нужны были маралы Алексею Карпычу
A) Для создания заповедника, охраны редких животных.
B) Ловля и продажа в зоопарки.
C) Ради ценных рогов.
D) Ради мяса, которое шло на продажу.
[1].
3. Основная тема стихотворений С. Есенина
A) Родина.
B) Любовь.
C) Природа.
D) Война и революция.
[1].
Задание 2 . Внимательно прочитайте стихотворение А.А. Фета « Какая ночь! Как воздух чист…». ответьте на вопрос, заполните таблицу.

Основная мысль стихотворения:( )

Художественные средства: ( )
А) Как серебристый дремлет лист
Б) Как безмятежно спит залив
В) Лишь тоньше запах сочных трав,
Лишь ум светлей, мирнее нрав,
Г) Как тишиною грудь полна!

[5]
Задание 3. ответьте на вопросы, закончив предложения ( ):
А) У. Блейк в своем стихотворении «Тигр, о тигр!» изображает тигра

Б) Противостояние человека и природы в стихотворении О. Сулейменова «Волчата» выражается в

Анализ и интерпретация

Задание 4: Проанализируйте отрывок из рассказа «Зеленое утро». Озаглавьте, определите тему, идею отрывка. Какую роль играет этот эпизод в произведении? Что нового дает в понимании героя? Какая мысль передается повтором слова «дождь»? Охарактеризуйте языковые средства отрывка? Для чего автор их использует? Ваше отношение к прочитанному?

уже тридцать дней, и за это время он ни разу не оглянулся назад. Оглянуться - означало бы потерять веру. Сушь стояла невиданная, семена едва ли дали ростки. Может, все, что он затеял, ради чего целый месяц трудился, не разгибая спины, напрасно. Он смотрел только вперед, когда шагал под жарким солнцем по дну широкой долины, все дальше от Первого Города, и надеялся на дождь.
Над голыми, иссушенными солнцем вершинами клубились облака, и он натянул на себя одеяло. Марс непредсказуем, как само время. Он чувствовал, как раскаленные вершины отдают тепло холодному воздуху ночи, и думал о тучной, черной, как чернила, марсианской почве, такой черной и блестящей, что, казалось, она оживет и зашевелится, если зажать ее в ладони. Она так плодородна, что, если посадить на ней бобы, стебли будут гигантского роста, а из лопнувших стручков на землю, как ядра, будут падать зерна невиданной величины, сотрясая все вокруг.
Костер, затухая, спрятался в золу. Воздух дрогнул от грохота далекой колесницы. Гром. Неожиданно потянуло речной прохладой. "Сегодня ночью", - подумал он и высвободил руку из-под одеяла, чтобы проверить, не пошел ли дождь. - Сегодня ночью."
Что-то легонько ударило по лбу, и он проснулся.
Струйка влаги сбежала по носу и смочила губы. Еще одна капля попала прямо в глаз и на миг ослепила, другая ударила по подбородку.
Дождь.
Прохладный, ласковый, неторопливый, он падал с неба, как живительный эликсир, пахнущий колдовством и звездами, свежим воздухом и пряным ароматом прибитой дождем пыли, легкий на вкус, как доброе вино.
Дождь.
Он сел. Одеяло сползло с плеч, и синяя холщовая рубаха мигом потемнела на спине. А дождь набирал силу, капли становились все тяжелее. По костру будто кто-то заплясал, да так лихо, что вскоре от него осталась лишь сердито шипящая струйка дыма. Шел дождь. Огромный купол небосвода треснул и раскололся на шесть темно-голубых осколков, посыпавшихся вниз, будто разбили прекрасную, покрытую глазурью вазу. При вспышке молнии он увидел мириады дождевых капель, кристаллами застывших в воздухе, словно ждущих, что их запечатлеет невидимый фотограф. А потом темнота и шум дождя.
Он промок до нитки, но продолжал сидеть, подставив лицо дождю, и смеялся, наслаждаясь тем, как капли бьют по его сомкнутым векам. Наконец, довольный, он хлопнул в ладоши, вскочил и обошел свой маленький лагерь. Был час ночи.
Дождь шел без малого два часа, а потом прекратился. Высыпали звезды, чистые, умытые и такие яркие, каких еще не бывало.
Переодевшись во все сухое, Бенджамин Дрисколл снова улегся и, счастливый, уснул.
( )

Оценка и сравнительный анализ

Задание 5: Напишите сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем (объем 100-150 слов). Выразите своё отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка, приводите цитаты.

1) Напишите сочинение по картине Б.Д. Кустодиева «Зима» (стр.192,вкладка), включив в описание строки из стихотворений А. Пушкина, изученных в этом году.
2) Уроки природы в произведениях писателей мира (на примерах произведений, прочитанных во 2 четверти)
3) Спешите делать добрые дела! (По рассказу Р. Брэдбери «Зеленое утро» и др.)
4) Трагедия взаимоотношений человека и животного в рассказе А. Новоселова «Санькин марал».
[ ]

Показать ответ
Ответ:
dnlnv
dnlnv
05.02.2021 03:11
—то происходящее, которое, пересекая время, уничтожая его, соприкасается с вечным многие люди считают, что не важная наука, и знать ее не обязательно ведь рассказывает о прошлом, а значит, ее события уже не актуальны. другие что, нет будущего у той страны, которая не изучает уроки своего прошлого, потому что имеет тенденцию повторяться. так зачем же нужно знать и нужно ли ее знать? - феноменальна. что касается меня, я считаю, что нет более значительной науки, чем . только нам раскрывает нам огромный мир событий, поучительных , легендарных личностей и судеб. не стоит на месте с каждым днем она становится шире, богаче. мы сами делаем , передаем из поколения в поколение. нельзя переделать, нельзя придумать что то новое в данной сфере- она феноменальна, и этим она еще интересней. — это наше культурное наследие. у нас есть прошлое, у нас есть корни. мы получаем богатую культуру в наследство от предков, а с мы можем узнать, как все это создавалось.мы познаем данные о произошедших событиях, прогнозируем возможное развитие будущего. дает нам возможность учиться на уже имеющемся опыте и без изучения людям разных культур невозможно быть толерантным друг к другу. среди людей, не желающих знать , будут расти национальная рознь. что общего между и таджиком или между украинцем и армянином, только то, что они люди, жители одной планеты..
0,0(0 оценок)
Ответ:
Сабри1111
Сабри1111
05.07.2021 00:04
Яровесник войны, но теряется ныне наша гордая память в суетной новизне: о погибшем отце, о потерянном сыне, защитившем всю землю в крови и огне. александр леваков 22 июня 1941 год. деревня карпово калужской области спадзенского района дремала на рассвете. люди еще не знали, что в их семьи постучалась война. моя бабушка, дупленская (дуденкова) зинаида родионовна, была любимой дочкой в дружной семье. ее родители мечтали, что дети вырастут, уедут из деревни, получат образование и будут жить лучше, чем они. каждый год во время летних каникул дети всегда где-нибудь отдыхали. 41-ый не стал исключением. старших, прасковью и виктора, оставили дома родителям по хозяйству, а младшую зинаиду 21 июня отправили в москву погостить у дяди. домой она вернулась только в 1943 году. я часто прошу бабушку зину рассказать о ее детстве. она вспоминает войну, которая надолго разлучила ее с родителями. со слезами на глазах, но с великой гордостью рассказывает бабушка о своем отце, моем прадедушке дуденкове родионе петровиче. он ушел на фронт в первые дни войны. услышал о том, что началась война, пришел в сельский совет и попросился добровольцем. его жена, евдокия дементьевна, осталась одна с двумя детьми. вскоре опустела вся деревня, не слышно стало мужских голосов на улице. мужчин заменили женщины и в полях, и в кузнице. каждый вечер, возвращаясь с работы, прабабушка надеялась увидеть письмо от мужа. она ждала, а писем все не было. прадедушка пропал без вести, так ни разу и не написав, где он, что с ним. первой и последней корреспонденцией стала телеграмма, в которой говорилось, что родион петрович дуденков погиб в бою под вязьмой. деревню карпово захватили немцы. они зверствовали, отбирали у жителей продукты, скотину, не жалели даже детей. в 1942 году умер брат моей бабушки от скарлатины. сердце матери разрывалось от боли. она не знала, что с ее младшей дочерью, жива ли она. забрать зинаиду не было возможности: фашисты никого не выпускали из деревни. оккупация продолжалась до 1943 года. спустя два года после разлуки встретились мать и дочь. до конца войны они прожили в калужской области, а потом переехали поближе к родственникам в подмосковье. не всем удалось выжить в тяжелое военное время. но наш народ победил. моя бабушка повторяет мне такие слова: «помни, внученька, что твой прадед погиб, чтобы жили мы, жила свободно наша страна». у бабушки не осталось фотографий ее отца, но мне в наследство она передала гордую память о моем прадеде.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота