Уменьшить текст для пересказа
произведение, созданное в середине лета 1855 г., было опубликовано после кончины тютчева. текст обращен к елене денисьевой, самоотверженная, безмерная любовь которой восхищала автора. случай, описанный в «пламени…», имеет автобиографическую основу: поэт снимал для своей возлюбленной дачу на черной речке. тихое место, темный сад, водная гладь — внешние приметы лирической ситуации напоминают о летнем отдыхе незаконного семейства тютчева.
художественное пространство стихотворения четко разграничено. субъект речи наблюдает за , разгоревшимся где-то за речкой. особенную динамичность зачину придает комплекс однородных сказуемых, характеризующих образ пламени. сила разгулявшейся стихии передается при лексем «жар», «крики».
тревожной картине огненного бедствия противопоставляется спокойствие тенистого сада, где находится герой-наблюдатель. контрастность изображения дополняется оппозициями прохлады и раскаленного воздуха, сумрака и яркого света.
первое восьмистишие завершает автопортрет субъекта речи, в растерянности бродящего по саду. для описания психологического состояния наблюдателя поэт моделирует афористичное утверждение. последнее декларирует мощь и глубину любовного переживания, которое связывает героя и адресата.
довольно неожиданной выглядит смена пейзажной зарисовки, основанной на контрасте, проникновенной лирической темой, которая заключает начальный фрагмент. композиция второго восьмистишия построена по сходным принципам.
печальная картина , где сквозь облака дыма проглядывают голые трубы, — закономерный итог буйного торжества стихии. обгорелому пепелищу противопоставлен образ крепкого «нерушимого» дома, служащего прибежищем для влюбленных. уверенность в его надежности передана с лексемы «покой», в которой важны и устаревшее, и актуальное значения. общая антитеза поддерживается и на уровне второстепенных пейзажных деталей. членами оппозиции выступают дисгармоничный треск обуглившегося дерева и приятный шорох листвы, метафорически отождествленный с дыханием живого существа.
в восприятии лирического субъекта образ возлюбленной вписывается в гармоничную картину природы: в рамках одного ряда объединяются тихий шелест деревьев и страстные речи возлюбленной. счастливый союз дарит ощущение райского блаженства: душевного покоя, радости, полноты жизни.
1:Эпилок романа доводит повествование до 1820 г.
2:"Три поры";"Тысяча восемьсот пятый год"
3:1805-1812 гг.
4:сценический эпизод,состоящий из сценического диалога и авторских ремарок.
5:Одна из главных проблем романа — это противопоставление истинного и ложного патриотизма.
6:Роман;
Исторический роман;
Любовный роман;
Исторический жанр;
Философский роман;
Военная проза.
7:Большое значение в романе Толстого имеет группа образов русского дворянства.
8:Точно так же слово «война» означает не только военные действия между враждующими армиями, но и моральную враждебность людей в мирной жизни, разделенных социальными и нравственными барьерами.
9:Пьер является незаконнорожденным сыном богатого графа Кирилла Безухова.
Объяснение:ЭТО ВСЁ,ЧЕМ Я МОГУ ПОДИЛИТЬСЯ
Эраст
1.Эраст – основной персонаж произведения Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Он обладал добрым сердцем, но по характеру был ветреным и несерьезным. В герое сочетаются положительные и отрицательные качества, что говорит о неоднозначности образа. Такое описанные автор применил для того, чтобы показать реалистичность событий повести.
2. Молодой человек дворянских кровей всегда находился в поиске удовольствий, развлечений и новых ощущений.
3. Эраст - молодой человек, хорошо одетый и приятный на вид: У него доброе лицо и нежные, приятные глаза: На досуге Эраст читает книги: обладает изрядным умом.
4. Все герои повести говорят на русском литературном языке, близком к реальному разговорному языку того круга образованной дворянской молодежи,
5. Ведет жизнь настоящего барина, любит развлекаться и нередко играет в азартные игры (проиграл всё имение, в то время как должен был воевать), читает романы и идиллии. Плохо влияет на Лизу.
6. Мораль он признавал, но часто отступал от ее принципов, руководствуясь лишь собственными желаниями. Считает богатство основополагающим фактором веселой, счастливой жизни. Ради богатства женился на пожилой женщине, которую не любил.
7. Все помыслы его были высоконравственными, но поступки противоречили этому.Чувственный, порывистый, сентиментальный переживать.Любовь — как развлечение. В отношениях с Лизой им движет страсть. Когда никаких запретов больше нет, он быстро охладевает.Эрасту хватило силы духа признать себя виновным в гибели девушки. Но все же не хватило силы духа сказать ей правду.
8. ЛИза любит Эраста настолько, что после предательства конает жищнь самоубийством. мать Лизы - общительная старушка, любит вести разговоры с Эрастом. Ей нравится молодой человек, но она не представляет его Лизиным мужем, так как хорошо понимает социальное неравенство.
9. Отношение автора к Эрасту нельзя назвать полностью негативным. Автор его скорее жалеет, чем осуждает. Он считает, что Эраст не коварный злодей, а «вполне добрый и искренний человек, но слабый и ветреный», не понять и оценить глубокого чувства чистого сердца Лизы. Бросая её, Эраст не понимал, что без него она уже не сможет существовать. Узнав о печальной кончине Лизы, Эраст так и не простил себя. До самой смерти он страдает и «почитает себя убийцею».
Высокое мастерство показал Карамзин в описании психологии героев. Эта простая лирическая повесть учит нас не только чувствовать, но сопереживать и жалеть других людей.
Объяснение: