В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
winterwhite123
winterwhite123
02.07.2022 09:49 •  Литература

Українська література 7клас контрольна.іть зробіть два .​

Показать ответ
Ответ:
Babka2002
Babka2002
11.09.2022 06:28
Повесть «Детство», первая часть автобиографической трилогии Горького, была написана в 1913 году. Зрелый писатель обратился к теме своего В «Детстве» он пытается осмыслить этот период жизни, истоки человеческого характера, причины счастья и несчастья взрослого человека. 
    В центре повести – мальчик Алеша, волею судеб «заброшенный» в семью матери. После смерти отца Алешу воспитывают дед и бабушка. Поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. Но, кроме них, в жизни Алеши было множество людей – многочисленные дяди и тети, жившие все под одной крышей, двоюродные братья, постояльцы… Все они воспитывали героя, влияли на него, подчас сами того не желая. 
    Жизнь Алеши и его семьи сложна, наполнена многими трудностями. Главное ее качество – это неспокойность, нестабильность. Одно время семья деда была довольно богата, но когда Алеша пошел в школу, все разладилось. Мальчику пришлось собирать ветошь, воровать дрова. За это в школе его невзлюбили, хотя герой хорошо учился. Доходило до того, что у Алеши не было денег купить книгу, и священник не пускал его на свои занятия. 
    Но и кроме материальных проблем, на долю Алеши в детстве выпало много и других испытаний. Горький описывает нам жизнь и нравы купеческой среды, где царили жестокие законы: дед избивал бабушку, дяди мальчика постоянно воевали из-за наследства его матери, дети жестоко издевались над более слабыми. Смерть и горе преследовали Алешу с самого рождения. На его глазах умирали близкие: отец, братья, Цыганок, мать. Все это не могло не оставить своего следа в душе героя. 
    Но и такое детство закончилось для Алеши очень рано. После смерти матери дед заявил ему, что не может содержать внука и что Алеше нужно идти «в люди». 
    Но ребенок есть ребенок, он везде может найти радость и счастье, потому что это в его природе: «Не только тем изумительна жизнь наша, что в ней так плодовит и жирен пласт всякой скотской дряни, но тем, что сквозь этот пласт все-таки победно прорастает яркое, здоровое и творческое, растет доброе — человечье, возбуждая несокрушимую надежду на возрождение наше к жизни светлой, человечьей». 
    Светлым пятном в жизни Алеши была его бабушка, по-настоящему нравственный и духовный человек. Именно она больше всего была близка Алеше. Именно бабушка, как мне кажется мальчику сохранить в его душе свет и пронести его потом во взрослую жизнь. 
    Светлым человеком в судьбе Алеши стал и Хорошее Дело. Это был довольно образованный человек, ккоторому Алеша тянулся всей душой. Вообще, мальчик был очень многие науки, которым его учил дед и мать, герою давались легко. Но, к сожалению, в детстве мальчик не получил систематического образования. 
    В чем же заключается идея повести «Детство»? Автор пишет в ней: «В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед». 
    Итак, Горький уверен, что детство – очень важная пора в жизни каждого человека. Именно в детстве – истоки характера, мировоззрения, психического состояния. Другими словами, именно тогда формируется личность. И так важно, чтобы именно в эту пору ребенку на пути встретились хорошие, добрые, понимающие люди, чтобы ребенка любили и оберегали от житейских невзгод. 
    Своей повестью Горький продолжает традицию русской литературы, описывающей жизнь и формирование ребенка. Эта традиция глубоко гуманистична, потому что рассматривает ребенка как полноценного человека, имеющего свои особенности, требующего к себе внимания и уважения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
emiliskenderov
emiliskenderov
30.06.2021 14:51

приступая к работе над поэмой "мертвые души", гоголь писал, что ему хочется в этом направлении "показать хотя бы с одного боку всю русь". так писатель определил свою главную и идейный замысел поэмы. для осуществления столь грандиозной темы ему понадобилось создать оригинальное по форме и содержанию произведение.  

 

поэма имеет кольцевую "композицию. она обрамляется действием первой и одиннадцатой глав: чичиков въезжает в город и выезжает из него.  

 

экспозиция, традиционно располагающаяся в начале произведения, в "мертвых душах" перенесена в ее конец. таким образом, одиннадцатая глава является как бы неформальным началом поэмы и формальным её концом. поэма же начинается с развития действия: чичиков начинает свой путь к "приобретению".  

 

несколько необычным выглядит и жанр произведения, который сам автор определяет как эпическую поэму. высоко оценив идейные и художественные достоинства "мертвых душ", в. г. белинский, к примеру, недоумевал, почему гоголь назвал это произведение поэмой: "этот роман, почему-то названный автором поэмою, представляет собой произведение, столь же национальное, сколько и высокохудожественное".  

 

построение "мертвых душ" отличается логичностью и последовательностью. каждая глава завершена тематически, она имеет свое и свой предмет изображения. кроме того, некоторые из них имеют сходную композицию, например, главы, посвященные характеристикам помещиков. они начинаются с описания пейзажа, усадьбы, дома и быта, внешности героя, затем показан обед, где герой уже действует. и завершение этого действия - отношение помещика к продаже мертвых душ. такое построение глав давало возможность гоголю показать, как на почве крепостничества складывались разные типы помещиков и как крепостное право во второй четверти xix века, в связи с ростом капиталистических сил, приводило помещичий класс к и моральному упадку.  

 

в противовес авторскому тяготению к логике в "мертвых душах" повсюду бьет в глаза абсурд и алогизм. по принципу алогизма выстроены многие образы поэмы, абсурдны действия и поступки героев. стремление объяснить факты и явления на каждом шагу сталкивается с необьяснимым и неконтролируемым разумом. гоголь показывает свою русь, и эта русь абсурдна. безумие здесь заменяет зтравый смысл и трезвый расчет, ничего нельзя объяснить до конца, и жизнью абсурд и нелепица.  

 

в контексте всего произведения, в понимании его замысла, в композиции и развитии сюжета большое значение имеют лирические отступления и вставные новеллы. важную роль играет "повесть о капитане копейкине". не связанная по своему содержанию с основным сюжетом, она продолжает и углубляет основную тему поэмы - тему омертвения души, царства мертвых душ. в других лирических отступлениях перед нами появляется писатель-гражданин, глубоко понимающий и чувствующий всю силу своей ответственности, страстно любящий свою родину, и душой от безобразия и беспорядков, которые окружают его и которые творятся повсюду на его любимой и многострадальной родине.  

 

макрокомпозиция поэмы "мертвые души", то есть композиция всего задуманного произведения, подсказана гоголю бессмертной "божественной комедией" данте: первый том - ад крепостнической действительности, царство мертвых душ; второй - чистилище; третий - рай. этот замысел остался неосуществлённым. вед написав первый том, гоголь не поставил точки, она осталась за горизонтом неоконченного произведения. не смог писатель провести своего героя через чистилище и показать читателю грядущий рай, о котором мечтал всю жизнь. можешь как нибудь

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота