В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
1321321325555555
1321321325555555
03.02.2020 07:28 •  Литература

Укажите жанр произведения В.М.Шукшина «Сапожки»: А. Драма

Б. Повесть

В. Комедия

Г. Рассказ [1]

2. Определите литературное направление произведения Н.В.Гоголя «Ревизор»:

А. Классицизм

Б. Реализм

В. Романтизм

Г. Сентиментализм [1]

3. Укажите эпиграф произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» :

А. На зеркало неча пенять, коли рожа крива.

Б. Грешки грешкам – рознь.

В. Большому кораблю – большое плавание.

Г. Ведь на то живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия. [1]

4. В названии какого рассказа А.П.Чехова используется приём «антитеза»:

А. «Смерть чиновника»

Б. «Толстый и тонкий»

В. «Хамелеон»

Г. «Лошадиная фамилия» [1]

Задание 2: Аргументированно ответьте на вопросы, приведите цитаты, объясните их выбор:

1. В чём смысл названия произведения А.П.Чехова «Пересолил»? [1]

2. Приведите цитату из произведения «Ревизор», показывающую комичность образа Ляпкина – Тяпкина. [1]

3. Сформулируйте основную мысль произведения В.М. Шукшина «Чудик». [1]

4. Назовите черты характера Сергея Духанина из рассказа В.М.Шукшина «Сапожки». Приведите в качестве доказательств цитаты. [2] [5]

Анализ и интерпретация

Задание 3: проанализируйте отрывок из рассказа А.П.Чехов «Толстый и тонкий».

Объясните роль данного эпизода в композиции всего произведения. Проанализируйте композицию данного эпизода, приведите аргументы для определения элементов композиции. [3]
Охарактеризуйте персонажей, выявляя отношение к герою произведения других персонажей, объясните взаимоотношения персонажа с общественным окружением.[3]
Выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения авторского отношения к героям и событиям (минимум 2 средства). Объясните, с какой целью их использует автор. [3] [9]

Эпизод из рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий»

— Ну, как живешь, друг? — спросил толстый, восторженно глядя на друга.— Служишь где? Дослужился?

— Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое... ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству... Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось, уже статский? А?

— Нет, милый мой, поднимай повыше,— сказал толстый.— Я уже до тайного дослужился... Две звезды имею.

Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съежились ... Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...

— Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.

— Ну, полно толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!

— Помилуйте... Что вы-с...— захихикал тонкий, еще более съеживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...

Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от тонкого и подал ему на прощанье руку.

Тонкий три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.

Оценка и сравнительный анализ

Задание 4: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объём письменной работы 120-150 слов.

Представьте, что Вы режиссёр кинофильма «Ревизор». Вам необходимо выбрать актёра на главную роль. Опишите внешние параметры, по которым Вы будете подбирать артиста на роль Хлестакова. В работе представьте, как внешний облик отразится на манере игры актёра и … Продумайте костюм, в который Вы его оденете.
Сатирические мотивы в рассказах В.М.Шукшина (на примере 2-х произведений по выбору учащегося). В творческой работе используйте цитаты.
Переделайте рассказ А.П.Чехова «Хамелеон» в драматическое произведение.

Показать ответ
Ответ:
Vadimlvo11
Vadimlvo11
23.08.2021 16:03
Главный герой рассказа В.Распутина "Уроки французского"  вырастет замечательным человеком. Его детство пришлось на послевоенные годы, и он вдоволь нахлебался горя: на фронте погиб у него отец, и сам мальчик недоедал. Окончив начальную школу в своем селе и проявив в учебе, он продолжает учиться в городе, где живет у чужих людей. И здесь мальчишке пришлось несладко: чужие люди, которым он не нужен, да еще и скудные продукты питания, оставленные матерью, у него часто воруют. Как в таких условиях не просто жить и учиться, а выживать? А он не ломается, играет в чику  на деньги, чтобы была возможность купить хотя бы лишнюю кружку молока. Его избивают старшие ребята.
Но главное в жизни героя - это учительница французского языка. Именно она все увидела и поняла все трудности своего постоянно голодного ученика. Как его подкормить, этого гордого мальчишку? И она начинает играть с ним в при стенок на деньги. её, конечно, уволили с работы, она нарушила свой педагогический долг, но ту которую она оказала этим своим, казалось бы,  неблаговидным поступком, мальчик будет помнить до конца жизни. И можно быть уверенным, что из него вырастет настоящий человек.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Novikovavera81
Novikovavera81
11.12.2020 16:58

Павел Васильев. На чужом берегу. Стихотворение написано в 1932 году. Посвящено жене Галине Анучиной. Написано по поводу их разлуки - она осталась в Омске, он уехал в Москву. Больше они не виделись.  

Стихотворение состоит из 6 строф. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - анапест.

Средства художественной выразительности:

Эпитеты: в гиблом, пропащем снегу; дремучему краю, любимейший голос.

Метафоры:  

останусь один, чтобы песня окрепла,  

подвластен дремучему краю,  

другие забавы и сны по плечу,  

Чтоб огнями и тьмою, и рыжей волной \ Позади, за кормой убегала Россия.  

Риторические восклицания: Не добраться к тебе! Царство рыбы и птицы! Ты будешь со мной!  

Сравнение:  

Ты похожею будешь на дальний дымок,  

На старинные песни, на счастье похожа!  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота