Укажите номер предложения, в котором средством выразительности речи является метафора.
Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.
Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.
Коста шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра.
Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.
ответ:
объяснение:
повествование ведётся о молодом и не рассудительном водителе ильясе, который однажды застрял при езде на одной из степных дорог. на этой же самой дороге молодой человек, знакомиться с тоненькой и нежной девушкой, в красной косынке по имени асель, которая проживает в соседнем ауле.
молодые люди с первого взгляда так понравились друг другу, что между ними возникла настоящая сильная любовь. однако, девушка рассказывает ильясу, что родители нашли для неё жениха, и что скоро у неё будет свадьба. молодой и решительный парень в смятении чувств, решает украсть девушку и увезти её из родного дома.
так и увозит ильяс асель прям перед самой свадьбой. молодой человек привозит свою любимую в квартиру, который подарил его друг алибек. и так молодые худо-бедно начинают строить семейную жизнь вместе. вскоре у молодой семьи рождается первенец.
по стечению обстоятельств, у ильяса возникают неприятности по поводу работы. и он начинает много пить. так ссоры и бесконечные пьянки приводят к тому, что ильяс заводит роман с другой женщиной и изменяет асель. обо всём этом узнаёт молодая жена. асель собирает ребёнка, и они вместе уезжают от ильяса.
на этом не заканчивается и через года и обстоятельства или ход судьбы сводит давних возлюбленных. ильяс узнаёт свою любовь. и также он видит, что гордая и красивая асель замужем за другим хорошим, любящим мужчиной, и что в их семье царит настоящее счастье. женщина совершенно не обращает на него внимание, а ильяс тем временем понимает многое и о своей жизни, и о своих ошибках.
выводом данного произведение, является то, что совершённые нами ошибки могут к непоправимому последствию, с которым уже ничего нельзя поделать.
Главный персонаж рассказа - мальчик, который живет вместе с бабушкой и дедушкой, ведь осиротел очень рано. Бабушка играет главную роль в воспитании мальчика. С ней связано большое количество детских воспоминаний героя. Бабушка добрая, искренняя и отзывчивая. Она учит внука честности и умению отвечать за свои поступки.
Мир, в котором живет ребенок, кажется ему светлым. Он практически не воспринимать зло. Даже семья Левонтия кажется ему веселой. Хоть Левонтий и является настоящим пьяницей, а его дети ощущают острую нужду в самых простых вещах, ему этот дядя кажется вполне задорным.
Кроме главного героя, мы видим детство и Левонтьевских ребят. Они ругаются, совершают детские проказы, проявляют жестокость.У них нет должного примера поведения в обществе, ведь их отец настоящий пьяница, который частенько поднимает руку и на детей, и на жену. Поэтому детство всех героев рассказа нельзя назвать безоблачным и простым.
1. Роль старших в воспитании.
2. Восприятие мира детскими глазами.
3. Детство других героев.