Укажите названия изобретательного средства: "...мой бедный Соловей Вспорхнул и - полетел за тридевять полей ". Запишите ответ одним словом в именительном падеже побыстрей ответьте мне
В школьном саду У нас такой обычай; чуть выпадет снежок, Дощатый домик птичий повесим на сучок. Ни зёрен, ни травинок — голодная пора Блестят иголки льдинок, исчезла мошкора. Но здесь, в саду, за школой, среди седых ветвей, Готов обед весёлый для птичек у детей. Над домиком дощатым с утра немолчный гам, Как весело крылатым, пархающим гостям! Пшена и крошек хлебных отведать каждый рад От песенок хвалебных милей наш школьный сад.
У кормушки Что творится у кормушки, И кого тут только нет… Две синички – две подружки Прилетели на обед. Воробьи щебечут дружно, Их сегодня целых семь. Подкрепиться птичкам нужно, Очень уж холодный день. Что за птичка у кормушки? Серебрится ее трель, С хохолочком на макушке – Это точно свиристель! Грустный посвист монотонный Приглашает всех на пир. Это важный и спокойный Красногрудый наш снегирь. Оказал нам честь сегодня Пестрый дятел – яркий франт. Из второй кормушки гордо Вычищает все подряд. Каждый день зимой холодной Мы даем такой обед. Не дадим смертью голодной Нашим птичкам умереть
Дощатый домик птичий повесим на сучок.
Ни зёрен, ни травинок — голодная пора
Блестят иголки льдинок, исчезла мошкора.
Но здесь, в саду, за школой, среди седых ветвей,
Готов обед весёлый для птичек у детей.
Над домиком дощатым с утра немолчный гам,
Как весело крылатым, пархающим гостям!
Пшена и крошек хлебных отведать каждый рад
От песенок хвалебных милей наш школьный сад.
У кормушки Что творится у кормушки,
И кого тут только нет…
Две синички – две подружки
Прилетели на обед.
Воробьи щебечут дружно,
Их сегодня целых семь.
Подкрепиться птичкам нужно,
Очень уж холодный день.
Что за птичка у кормушки?
Серебрится ее трель,
С хохолочком на макушке –
Это точно свиристель!
Грустный посвист монотонный
Приглашает всех на пир.
Это важный и спокойный
Красногрудый наш снегирь.
Оказал нам честь сегодня
Пестрый дятел – яркий франт.
Из второй кормушки гордо
Вычищает все подряд.
Каждый день зимой холодной
Мы даем такой обед.
Не дадим смертью голодной
Нашим птичкам умереть
Через все творчество А.Н. Островского проходит образ великой русской реки Волги как
символ красоты, силы и мощи родного края. Точно в кошмаре, обступают нас в пьесах
Островского страшные лики «темного царства», и лишь Волга вольно несет свои воды,
вбирая в себя и красоту, «какая в природе разлита», и красоту «горячего сердца»,
измученного неволей, жаждущего света, воздуха, освобождения.
В волнах Волги нашла свое единственно возможное освобождение Катерина, почти
через два десятилетия на берегу той же сказочно прекрасной реки обрела смерть Лариса,
человек «горячего сердца» из пьесы «Бесприданница». В поэтике Островского с
замечательным мастерством слились две стихии: жестокая реалистическая стихия «темного
царства» и романтическая, просветленная взволнованность «горячего сердца».
Мир диких и кабаних в «Бесприданнице» претерпел существенные изменения. Здесь
«значительные лица в городе» — европеизированные дельцы Мокий Парменыч Кнуров и
Василий Данилыч Вожеватов; невежественную Кабаниху сменила расчетливая Харита
Игнатьевна, мать Ларисы Огудаловой, ловко торгующая красотой дочери. Здесь блистает
барин — судовладелец Сергей Сергеевич Паратов (произошло сближение между торговым
сословием и дворянством, некогда сторонившимся предпринимательства). Но за внешним
лоском этих хозяев жизни — тяжкое дыхание бессердечного мира купли-продажи, циничного
торга, беспощадного приобретательства. И Кнурову и Вожеватову безразлично то, что
происходит в душе Ларисы, девушка-бесприданница для них является лишь товаром, ее
красоту они попросту разыгрывают в орлянку. Карандышев перед роковым выстрелом
говорит Ларисе: «Они не смотрят на вас, как на женщину, как на человека... они смотрят на
вас, как на вещь». И героиня соглашается, она наконец прозревает и понимает свое место в
этом обществе: «Вещь... да, вещь! Они правы, я вещь, я не человек...» Смертельно раненная
женщина благодарит убийцу, она не хочет жить в мире, в котором «ни от кого... не видела
сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно».
Женщина пылкого сердца, Лариса ищет любви, в ней нет никакого расчета, пошлости:
«Ведь в Ларисе Дмитриевне земного, этого житейского, нет», — замечает Кнуров.
Но ее любовь поругана, для Паратова она лишь развлечение, вид спорта: «Я любви
искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят, как на забаву». Выстрел Карандышева
приносит ей избавление от страшной жизненной западни: ведь она уже была готова принять
условия богача Кнурова: «...Уж теперь у меня перед глазами заблестело золото, засверкали
бриллианты... Я не нашла любви, так буду искать золото».
Золото — тот же омут, и в него уже была готова кинуться Лариса. Так циничная и
жестокая власть торгашеского мира убивает «горячее сердце» женщины, не нашедшей
человека, достойного высоких чувств.
В этом «темном царстве» красота — проклятие, красота — гибель, или физическая, или
духовная.