В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
AlbertDavtyan
AlbertDavtyan
27.01.2021 02:34 •  Литература

Укажи предложение, в котором заключена основная мысль произведения *
В математике, в науке о природе было столько тайн.
Но кому же хочется проигрывать?
Худший ученик Ньютон превратился в украшение школы и стал великим учёным.

Показать ответ
Ответ:
Catlove333
Catlove333
18.02.2021 18:47

Конечно, нужны. В этом был убежден и сам автор. (Первоначальное наз. рассказа - "Не стоит село без праведника").

Солженицын говорит, что только у тех людей лица хорошие, кто в ладу со с воей совестью. А смерть Метрены - начало гибели нравственных устоев, которые она укрепляла своей жизнью.

если в понимании Матрены "добро" - это бескорысная другим. любовь и сострадание, то для большинства ее односельчан - это имущество, утварь, накапливаемое состояние.

В подмене исконного значения понят. "добро" другим, искаженным, автор видит проявление духовного кризиса, поразившего общ-во.

этот рассказ яв-ся своего рода покаянием автора за нравственную слепоту людей.

Солженицын преклоняет голову перед человеком бескорыстной души. но беззащитным. а это значит. что нет благополучия в обществе, где подавляется лучшее.

ГИБНЕТ МАТРЕНА И РУШИТСЯ ЭТОТ МИР, УХОДИТ ИЗ ЖИЗНИ ТО ВАЖНОЕ И ЦЕННОЕ, ЧТО НЕ ПОДДАЕТСЯ ДЕЛЕЖУ И ПРИМИТИВНЫМ ЖИТЕЙСКИМ ОЦЕНКАМ.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
martynovich04
martynovich04
20.01.2022 16:00

1(О судьбе Андрея Соколова мы узнаём от него самого. Он рассказывает историю своей жизни автору, с которым встретился случайно на переправе).

2Нет. В начале и в конце рассказа повествование ведётся от лица автора).

3

ОбъяРассказ имеет кольцевую композицию: он начинается со встречи автора со случайными попутчиками — Андреем Соколовым и Ванюшкой — и завершается расставанием с этими людьми, ставшими автору близкими и дорогими. В центральной части произведения повествование ведётся от имени главного героя, что позволяет не только проследить за событиями его жизни, но и увидеть их его глазами, осмыслить его собственную оценку совершённых им поступков, понять его переживания.

4(На три части: до войны, война, после войны).

5 ( Довоенная жизнь героя небогата событиями. Гражданская война, голодная юность, работа в плотницкой артели, а потом на заводе и за баранкой машины, женитьба, дети, домишко о двух комнатах — всё это приметы самой обычной биографии человека того поколения, к которому принадлежал Андрей Соколов. Но именно в этой хоть и небогатой, но вполне устроенной жизни видит герой простое человеческое счастье: “Чего ещё надо? дети кашу едят с молоком, крыша над головою есть, одеты, обуты, стало быть, всё в порядке”.

7(На фронте Андрей Соколов — шофёр, возит снаряды для артиллерийской батареи. В мае 1942 он едет на передовую, торопится, потому что его товарищи погибают без снарядов. На минном поле его грузовик подрывается, Соколова контузило. Когда он очнулся, то оказался в тылу у немцев. Так он оказался в плену.)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота