Укажи отличительную черту литературных сказок
1.зачин 2.троектратный повтор 3.чудеса 4.написана писателем
написана писателем
2. Из какого произведения эти герои: солдат, старушка, разбойники
а) «Упрямый козлёнок»
б) «Волшебный барабан»
в) «Девочка Снегурочка»
г) «Сказка о серебряном соколе»
3. Укажи отрицательного персонажа из «Сказки о серебряном соколе».
б) девушка
а) солдат
г) нечистый
в) дедушка Николай
4. Узнай героя сказки С.Михалкова «Упрямый козлёнок» по его характерным чертам: маленький, глупый, упрямый, благодарный.
б) Пеликан
а) Козлёнок
г) Воробей
в) Волк
5. В каком произведении говорится о дружбе Зайца и Волка?
б) «Девочка Снегурочка»
а) «Упрямый козлёнок»
г) «Братья Маугли»
в) «Лунная сказка»
6. Какого героя из сказки Р.Киплинга «Братья Маугли» можно охарактеризовать пословицей «Где смелость, там победа»?
б) Маугли
а) Шер-Хана
г) Ракшу
в) Табаки
Тест по теме "Литературная сказка"
1 вариант
Работу выполнил:
Дата:
1) Как называется сборник сказок Д. Н. Мамина – Сибиряка?
А) « Аннушкины сказки»; Б) « Алёнушкины сказки»;
В) « Машенькины сказки»; Г) « Марьины сказки»;
2) Узнайте название сказки по опорным словам: трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая.
А) « Алёнушкины сказки» ; Б) « Сказка про Воробья Воробеича…..» ;
В) « Винни – Пух» ; Г) « Мороз Иванович» ;
3) Из какого произведения эти строки: «Трубочист развернул свой узелок, положил на камень кусок ржаного хлеба, из которого состоял его обед……..»
А) « Алёнушкины сказки» ; Б) « Сказка про Воробья Воробеича…..» ;
В) « Винни – Пух» ; Г) « Мороз Иванович» ;
4) Найдите лишнее в определении Рукодельницы
А) отзывчивая; Б) трудолюбивая;
В) равнодушная; Г) заботливая;
5) Из перечисленных героев найдите двух из одной сказки : Ленивица, ткачиха, солдат, трубочист, волки, Винни – Пух, барабанщик, берёза.
А) Ленивица и Маугли; Б) трубочист и барабанщик;
В) Солдат и берёза; Г) Ткачиха и волки;
6) Что произошло в ответ?
Неожиданно без приглашения заявилась Свинья.
- А где моё место? – прохрюкала она ещё с порога.
А) показали место в саду; Б) указали место за столом;
В) вежливо сказали: « До свидания». Г) указали на дверь;
7) Как зовут Одоевского?
А) Владимир Фёдорович; Б) Всеволод Михайлович;
В) Владимир Иванович; Г) Владимир Михайлович;
8) Какую сказку написал Одоевский?
А) « Морозко»; Б) « Два Мороза»;
В) « Мороз Иванович»; Г) « Иван Морозович»;
9) К какому произведению можно отнести пословицу: «Упрямого ничем не убедишь»?
А) « Сказка о серебряном соколе»; Б) « Упрямый козлёнок»;
В) « Мороз Иванович»; Г) « Братья Маугли»;
10) Найдите предложения о народной сказке.
А) Эти сказки появились давным – давно.
Б) Долгое время их рассказывали устно и В) У неё нет автора.
Г) Эти сказки всегда оригинальны, индивидуальны, необычны.
11) О ком из писателей идёт речь в приведённом отрывке?
Его отец умер, когда мальчику было только десять лет. Болезненный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой ( брал уроки игры на скрипке) и книгами. Он мечтал стать музыкантом или художником.
После трёх лет учёбы в семинарии он получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ. Он очень дружил с ребятами и придумывал для них весёлые игры, развивающие мышление и фантазии.
А) Д. Н. Мамин – Сибиряк; Б) Дж. Родари;
В) В. Ф. Одоевский; Г) В. И. Даль;
пожайлуста ответьте...
Толстый тоже рад встрече, более того, он смотрит на тонкого “восторженно”, спрашивая его о службе. Тонкий, несмотря на не блестящую жизнь, оптимист (”жалованье плохое…ну, да Бог с ним!”), для него служба отходит на второй план, а основное пока - старый приятель.
Но как меняется ситуация после того, как толстый сообщит о своих служебных успехах! Поведение тонкого резко становится из дружеского “чинопочитанием”.
Из того, как повлияла реплика толстого на дальнейший ход разговора, изменила его характер, читатель может заключить, что эта фраза - кульминация.
После нее разговор сходит на нет. Автор создает еще один портрет тонкого - уже после кульминации, и, хотя обстановка и окружение остаются прежними, на все будто наложен отпечаток “искривившей лицо тонкого широчайшей улыбки”: «сам он съежился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съежились Длинный подбородок жены стал еще длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира».
Диалог тонкий ведет уже не с другом детства, но с крупным чиновником, отчего себя чувствует мелким во всем - вплоть до голоса (он хихикает, «как китаец»).
Обращается к толстому исключительно «ваше превосходительство». Интересно, что не любимый русской литературой «маленький человек», а именно крупный чиновник, тайный советник, выглядит более привлекательным в описываемой ситуации: он пытается вернуть тонкого к дружеской беседе («Мы с тобой друзья детства - к чему это чинопочитание!»), но скоро убеждается в бесполезности этих попыток («Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило»).
Наступает развязка: толстый подает на прощание руку, отвернувшись, тонкий принимает это презрение как должное и пожимает три пальца.
Чехов заканчивает рассказ фразой «все трое были приятно ошеломлены», относящейся к семье тонкого - она перекликается с такой же фразой в середине рассказа, характеризующей состояние друзей при встрече: «оба были приятно ошеломлены».
Это созвучие еще раз подчеркивает контраст тонкого-друга и тонкого, общающегося с важным «вельможей». С контраста двух образов тонкого - до и после кульминации - автор ярче очерчивает основную проблему данного рассказа, свойственную для многих его произведений - проблему «обмельчания маленького человека».