В этот холодный и ненастный октябрь Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам. Старый дом, в котором она доживала свой век, был построен её отцом, известным художником, и находился под охраной областного музея. Дом стоял в селе Заборье. Каждый день к Катерине Петровне прибегала Манюшка, дочь колхозного сапожника по хозяйству. Иногда заходил Тихон, сторож при пожарном сарае. Он помнил, как отец Катерины Петровны строил этот дом.
Настя, единственная дочь Катерины Петровны, жила в Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад. Катерина Петровна очень редко писала Насте — не хотела мешать, но думала о ней постоянно. Настя тоже не писала, только раз в два-три месяца почтальон приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей.
Однажды в конце октября, ночью кто-то долго стучал в калитку. Катерина Петровна вышла посмотреть, но там никого не было. В ту же ночь она написала дочери письмо с приехать.
Настя работала секретарём в Союзе художников. Художники звали её Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза. Она была очень занята — устраивала выставку молодого скульптора Тимофеева, поэтому положила письмо матери в сумочку не читая, только вздохнула с облегчением: если мать пишет — значит жива. В мастерской Тимофеева Настя увидела скульптуру Гоголя. Ей показалось, что писатель насмешливо и укоризненно смотрит на неё.
Две недели Настя возилась с устройством выставки Тимофеева. На открытие выставки курьерша принесла Насте телеграмму из Заборья: «Катя помирает. Тихон». Настя скомкала телеграмму и снова почувствовала на себе укоризненный взгляд Гоголя. В тот же вечер Настя уехала в Заборье.
Катерина Петровна не вставала уже десятый день. Манюшка шестые сутки не отходила от неё. Тихон пошёл на почту и что-то долго писал в почтовом бланке, потом принёс его Катерине Петровне и испуганно прочёл: «Дожидайтесь, выехала. Остаюсь всегда любящая дочь ваша Настя». Катерина Петровна поблагодарила Тихона за доброе слово, отвернулась к стенке и словно уснула.
Хоронили Катерину Петровну на следующий день. На похороны собрались старухи и ребята. По дороге на кладбище похороны увидела молоденькая учительница и вспомнила о своей старенькой матери, которая осталась одна. Учительница подошла к гробу и поцеловала Катерину Петровну в высохшую жёлтую руку.
Настя приехала в Заборье на второй день после похорон. Она застала свежий могильный холм на кладбище и холодную тёмную комнату, из которой ушла жизнь. В этой комнате Настя проплакала всю ночь. Уезжала она из Заборья крадучись, чтобы никто не заметил и ни о чём не спросил. Ей казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не может снять с неё груз непоправимой вины.
“Ольга, по своему развитию, представляла высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни”.
Н. А. Добролюбов
Мнение критика, настолько правильно и глубоко выражает отношение Ольги ко всему окружающему, что с ним нельзя не согласиться.
Появление Ольги в романе стало неожиданным для читателей. В жизни Обломова не было интересных людей, вернее, они были, но он попросту не хотел и не мог с ними общаться. После знакомства Ольги и Обломова мир героя начал меняться в лучшую сторону. Девушка, обладая сообразительностью, умом, стремящаяся изменить мир к лучшему, по Штольца, взялась за Обломова.
Гончаров воплотил свое представление о женском идеале того времени. Красивая, умная девушка начала общаться с грузным, ленивым Обломовым. Она верила в себя и в свои силы, именно поэтому и произошел сдвиг в жизни Ильи Ильича. Можно ли назвать Ольгу идеальной?
Я думаю, что все качества присущие ей, несомненно, близки к идеалу и лишь украшают человека. Но не бывает ничего идеального, именно поэтому, после мы видим, как Ольга, поняв, что Илья Ильич беззащитен и ленив настолько, что ему практически все равно на свою жизнь и на то, как с ним обращаются, начинает издеваться над Обломовым. Убеждая его в безнадежности его существования.
Мы видим, что встреча Обломова с “идеальной” Ольгой не привела ни к чему хорошему, разбитое сердце влюбленного героя и без того унылого и потерянного, навсегда потеряло надежду на лучшее, герой вернулся к своему прежнему существованию.
В этот холодный и ненастный октябрь Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам. Старый дом, в котором она доживала свой век, был построен её отцом, известным художником, и находился под охраной областного музея. Дом стоял в селе Заборье. Каждый день к Катерине Петровне прибегала Манюшка, дочь колхозного сапожника по хозяйству. Иногда заходил Тихон, сторож при пожарном сарае. Он помнил, как отец Катерины Петровны строил этот дом.
Настя, единственная дочь Катерины Петровны, жила в Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад. Катерина Петровна очень редко писала Насте — не хотела мешать, но думала о ней постоянно. Настя тоже не писала, только раз в два-три месяца почтальон приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей.
Однажды в конце октября, ночью кто-то долго стучал в калитку. Катерина Петровна вышла посмотреть, но там никого не было. В ту же ночь она написала дочери письмо с приехать.
Настя работала секретарём в Союзе художников. Художники звали её Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза. Она была очень занята — устраивала выставку молодого скульптора Тимофеева, поэтому положила письмо матери в сумочку не читая, только вздохнула с облегчением: если мать пишет — значит жива. В мастерской Тимофеева Настя увидела скульптуру Гоголя. Ей показалось, что писатель насмешливо и укоризненно смотрит на неё.
Две недели Настя возилась с устройством выставки Тимофеева. На открытие выставки курьерша принесла Насте телеграмму из Заборья: «Катя помирает. Тихон». Настя скомкала телеграмму и снова почувствовала на себе укоризненный взгляд Гоголя. В тот же вечер Настя уехала в Заборье.
Катерина Петровна не вставала уже десятый день. Манюшка шестые сутки не отходила от неё. Тихон пошёл на почту и что-то долго писал в почтовом бланке, потом принёс его Катерине Петровне и испуганно прочёл: «Дожидайтесь, выехала. Остаюсь всегда любящая дочь ваша Настя». Катерина Петровна поблагодарила Тихона за доброе слово, отвернулась к стенке и словно уснула.
Хоронили Катерину Петровну на следующий день. На похороны собрались старухи и ребята. По дороге на кладбище похороны увидела молоденькая учительница и вспомнила о своей старенькой матери, которая осталась одна. Учительница подошла к гробу и поцеловала Катерину Петровну в высохшую жёлтую руку.
Настя приехала в Заборье на второй день после похорон. Она застала свежий могильный холм на кладбище и холодную тёмную комнату, из которой ушла жизнь. В этой комнате Настя проплакала всю ночь. Уезжала она из Заборья крадучись, чтобы никто не заметил и ни о чём не спросил. Ей казалось, что никто, кроме Катерины Петровны, не может снять с неё груз непоправимой вины.
Согласны ли вы с мнением критика?
“Ольга, по своему развитию, представляла высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни”.
Н. А. Добролюбов
Мнение критика, настолько правильно и глубоко выражает отношение Ольги ко всему окружающему, что с ним нельзя не согласиться.
Появление Ольги в романе стало неожиданным для читателей. В жизни Обломова не было интересных людей, вернее, они были, но он попросту не хотел и не мог с ними общаться. После знакомства Ольги и Обломова мир героя начал меняться в лучшую сторону. Девушка, обладая сообразительностью, умом, стремящаяся изменить мир к лучшему, по Штольца, взялась за Обломова.
Гончаров воплотил свое представление о женском идеале того времени. Красивая, умная девушка начала общаться с грузным, ленивым Обломовым. Она верила в себя и в свои силы, именно поэтому и произошел сдвиг в жизни Ильи Ильича. Можно ли назвать Ольгу идеальной?
Я думаю, что все качества присущие ей, несомненно, близки к идеалу и лишь украшают человека. Но не бывает ничего идеального, именно поэтому, после мы видим, как Ольга, поняв, что Илья Ильич беззащитен и ленив настолько, что ему практически все равно на свою жизнь и на то, как с ним обращаются, начинает издеваться над Обломовым. Убеждая его в безнадежности его существования.
Мы видим, что встреча Обломова с “идеальной” Ольгой не привела ни к чему хорошему, разбитое сердце влюбленного героя и без того унылого и потерянного, навсегда потеряло надежду на лучшее, герой вернулся к своему прежнему существованию.