У творі «Айвенго» портретна характеристика «Наскільки це можна побачити по людині, закутій у крицю, новий шукач удачі мав зріст не дуже й вищий від середнього й скорше струнку, ніж дебелу статуру. Його крицевий обладунок був щедро оздоблений золотим карбуванням. Герб на щиті зображував дубка, вирваного з корінням…» стосується
А принца Джона Б Айвенго
В Річарда Левове Серце
рассказ виктора астафьева «васюткино озеро» описывает приключения мальчика, который потерялся в тайге. главный герой, подросток, продержался почти пять суток в условиях, в которых даже взрослому крепкому мужчине пришлось бы тяжело. что же васютке выжить в тайге?
васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. зайдя довольно глубоко в лес, мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. когда васютка, погнавшись за глухарем, окончательно понимает, что заблудился, его охватывают паника и отчаяние. тем не менее, он не позволяем этим чувствам взять над собой верх, и усилием воли заставляет себя действовать. он понимает, что если расслабится, то неминуемо погибнет. для тринадцатилетнего мальчишки приключение в тайге становится испытанием на прочность, уроком мужества. именно сила воли ему собраться с мыслями и начать что-то предпринимать.
конечно, васютка бы не выжил, если бы с самого раннего детства не впитывал в себя, как губка, знания о тайге. васютка знает, что всегда необходимо иметь при себе нож и спички. не будь у него с собой того или другого, он не смог бы развести костер, зажарить утку. в голове у мальчика целый багаж сведений о том, как ориентироваться среди деревьев, как отличать птиц по голосам, как самому добыть, ощипать и приготовить птицу. именно своим познаниям он сумел найти дорогу к озеру, которое, в конечном итоге, и спасло его. в этом озере васютка с удивлением обнаруживает огромное количество рыбы. разбирарясь прекрасно в ее сортах, мальчик понимает, что рыба речная. васютка сообразил, что озеро проточное, и, пройдя вдоль вытекающей из озера речушки, вышел к енисею.
одинокого мальчишку посреди бесконечной холодной тайги согревают мысли о доме. заботе матери у него в сумке оказалась краюшка хлеба, которую принято брать с собой в дорогу по давнему обычаю. не послушайся васютка матери, неизвестно, не потерял ли бы он сознания от истощения. васютка часто вспоминает и мать, и отца, и деда… мысли о родных, чувство ответственности не позволяют ему расслабиться и предаться унынию.
в своем рассказе писатель описывает человека, который достаточно гармонично вписывается в окружающий мир, не разрушая его, а используя его дары с умом и чувством ответственности. автор также показывает, как важно правильно воспитывать мальчиков, прививая им такие качества, как мужество, настойчивость, трудолюбие и отвагу.
в рассказе м.а.осоргина «пенсне» вещи «живут своей особенной жизнью». особенно интересна для меня жизнь карандаша, который имел «страсть к путешествиям». он постоянно прятался и пропадал. вот карандаш исчез в очередной раз. обыскали весь дом, но найти пропажу не удалось.
входная дверь была приоткрыта, а графитовый след на полу говорил, что предмет сбежал из дома. начали думать и гадать, куда мог отправиться карандаш. предполагали разное, но никто не знал точно, что же произошло.
прошло два дня. и утром под кроватью беглеца обнаружили. он был пыльный и поцарапанный, на кончике виднелись следы зубов. стало ясно, что карандашу захотелось посмотреть, что находится за пределами квартиры, и он ушел гулять, не подозревая, какие опасности ждали его на улице. сначала он упал в лужу , промок и долго-долго лежал под палящим солнцем,пока не высох. затем из-за угла выскочила огромная рыжая собака и напала на него. она больно укусила карандаша, да ещё и поцарапала. бедный карандаш еле вырвался из её цепких лап. он так перепугался, что не мог двигаться, поэтому лежал без чувств на пыльной дороге и не смел пошевелиться, потом встал и побрёл куда-то. вдруг перед ним возник родной дом, карандаш радостно вздохнул, весело подпрыгнул, тихо пробрался в открытое окно и упал под кровать.
вот так закончились приключения карандаша.