Автор: Окунева Наталья Фёдоровна, учитель русского языка и литературы МОБУООШ № 27 ст. Советской Новокубанского района Краснодарского края Возрастная категория – 5 класс Цель: Проверить знания текста сказки К.Паустовского учащимися; Воспитывать интерес учащихся к творчеству писателя и любовь к литературе; Пробуждать интерес к самообразованию. Данный кроссворд можно использовать на уроках литературы в форме контроля.
Вопросы: 1. Кого ребята считали колдуном? 2. Что навеки въелось в Панкрата? 3. Кто имел в Бережках прозвище «Ну тебя!»? 4. Какую одежду носил мельник? 5. Что колол холодный воздух Фильке, когда ночью он бежал к Панкрату на мельницу? 6. Что хлопало в доме, оторванное ветром? 7. Что, по словам бабки, могло остановиться в такую стужу? 8. Взмах чего якобы послужил началом страшной метели? 9. Чего никак не мог найти Филька, когда бросился обратно в дом? 10. Сколько весёлых пильщиков – как образно автор передаёт скрип снега – «пилило берёзовую рощу за рекой»? 11. Чем ранило вороного коня в сказке? 12. Чем всё-таки тянуло от деревень и лесов, отчего сорока летела низко? 13. В войне с какой страной потерял ногу солдат из бабкиного рассказа? 14. Какому воинскому подразделению принадлежал раненый конь? 15. Чем дал о себе знать раненый конь, почувствовав приближение Фильки к Панкратовой избе?
Дело в том, что до начала 20-го века слово "повесть" в русском языке чаще значило "рассказ, повествование о чем-то" а не жанр прозаического литературного произведения. Так, например один из сводов летописей называется "Повесть временных лет" (то есть "рассказ, повествование о временах". Слово "Сказка" при Салтыкове-Щедрине использовалось в значении "Устный рассказ", или "Рассказ очевидца". Даже свидетельские показания назывались "сказками" (если были получены в устной, а не письменной форме) . это очень понятно)
Возрастная категория – 5 класс
Цель:
Проверить знания текста сказки К.Паустовского учащимися;
Воспитывать интерес учащихся к творчеству писателя и любовь к литературе;
Пробуждать интерес к самообразованию.
Данный кроссворд можно использовать на уроках литературы в форме контроля.
Вопросы:
1. Кого ребята считали колдуном?
2. Что навеки въелось в Панкрата?
3. Кто имел в Бережках прозвище «Ну тебя!»?
4. Какую одежду носил мельник?
5. Что колол холодный воздух Фильке, когда ночью он бежал к Панкрату на мельницу?
6. Что хлопало в доме, оторванное ветром?
7. Что, по словам бабки, могло остановиться в такую стужу?
8. Взмах чего якобы послужил началом страшной метели?
9. Чего никак не мог найти Филька, когда бросился обратно в дом?
10. Сколько весёлых пильщиков – как образно автор передаёт скрип снега – «пилило берёзовую рощу за рекой»?
11. Чем ранило вороного коня в сказке?
12. Чем всё-таки тянуло от деревень и лесов, отчего сорока летела низко?
13. В войне с какой страной потерял ногу солдат из бабкиного рассказа?
14. Какому воинскому подразделению принадлежал раненый конь?
15. Чем дал о себе знать раненый конь, почувствовав приближение Фильки к Панкратовой избе?
ответы:
1. Мельник
2. Мука
3. Филька
4. Ватник
5. Грудь
6. Ставни
7. Сердце
8. Хвост
9. Крыльцо
10. Артель
11. Снаряд
12. Тепло
13. Турция
14. Отряд
15. Ржание
Слово "Сказка" при Салтыкове-Щедрине использовалось в значении "Устный рассказ", или "Рассказ очевидца". Даже свидетельские показания назывались "сказками" (если были получены в устной, а не письменной форме) . это очень понятно)