Великие русские писатели XIX века, создавая положительные женские образы, всегда акцентировали внимание не на совершенных чертах лица или красоте фигуры, а на богатстве внутреннего мира своих героинь, который одухотворяет их внешний облик. Таковы, например, пушкинская Татьяна Ларина или тургеневская Лиза Калитина. Этот же художественный принцип при создании женских образов своего романа использовал Л.Н. Толстой. Женские образы в романе «Война и мир» играют важную роль. Они не только определяют поведение главных героев, но и имеют самостоятельное значение. Так же как и мужские образы, они раскрывают представление автора о красоте, добре и зле. При изображении своих героинь писатель использовал прием противопоставления. Сопоставляя совершенно разных по складу характера, воспитанию, стремлениям и убеждениям девушек – Наташу Ростову, Марью Болконскую и Элен Курагину, Толстой стремился выразить мысль, что за внешней красотой часто скрывается пустота и притворство, а за видимой некрасивостью – богатство внутреннего мира.
Раскольникова можно назвать потерянным, заблудшим человеком потому, что у него нет цели в жизни (тезис "Жизнь задыхается без цели" принадлежит как раз Фёдору Достоевскому) - он отчислен из учебного заведения, у него совсем нет денег, нет работы (его одежда слишком изодрана, чтобы его взяли репетитором), а расшатанные нервы мешают ему собраться с мыслями. Он очень впечатлителен, возможно в силу, опять же нервного расстройства - потому и подслушанная в трактире идея убийства старухи-процентщицы настолько сильно врезалась в его разум. В Раскольникове есть и стремление к добру, справедливости - об этом говорит установленный на суде факт, что ранее он несколько детей из пожара; или эпизод, в котором он отогнал от пьяной девицы прохожего и сообщил полицейскому о ней. Именно эту его черту видят в нём его мама и Соня, поэтому они не отворачиваются от него после осуждения, даже зная, что он - убийца. А ещё в нём есть стремление к чему-то большему, возвышенному - отсюда и его метания, которым он подвержен всю книгу - но стремление это неопределённое, не находящее себе конкретной реализации. В подтверждение этому можно вспомнить, что он будто бы из сострадания женился на больной дочери хозяйки квартиры, или его опубликованную статью о двух типах людей, о которой они ведут разговор с Порфирием Петровичем. В заключении можно ещё добавить, что сама фамилия Раскольников - говорящая. "Раскол", "разделение" - то есть в нём соединено много противоположного, сталкивающегося.
Великие русские писатели XIX века, создавая положительные женские образы, всегда акцентировали внимание не на совершенных чертах лица или красоте фигуры, а на богатстве внутреннего мира своих героинь, который одухотворяет их внешний облик. Таковы, например, пушкинская Татьяна Ларина или тургеневская Лиза Калитина. Этот же художественный принцип при создании женских образов своего романа использовал Л.Н. Толстой. Женские образы в романе «Война и мир» играют важную роль. Они не только определяют поведение главных героев, но и имеют самостоятельное значение. Так же как и мужские образы, они раскрывают представление автора о красоте, добре и зле. При изображении своих героинь писатель использовал прием противопоставления. Сопоставляя совершенно разных по складу характера, воспитанию, стремлениям и убеждениям девушек – Наташу Ростову, Марью Болконскую и Элен Курагину, Толстой стремился выразить мысль, что за внешней красотой часто скрывается пустота и притворство, а за видимой некрасивостью – богатство внутреннего мира.
Объяснение:
А ещё в нём есть стремление к чему-то большему, возвышенному - отсюда и его метания, которым он подвержен всю книгу - но стремление это неопределённое, не находящее себе конкретной реализации. В подтверждение этому можно вспомнить, что он будто бы из сострадания женился на больной дочери хозяйки квартиры, или его опубликованную статью о двух типах людей, о которой они ведут разговор с Порфирием Петровичем.
В заключении можно ещё добавить, что сама фамилия Раскольников - говорящая. "Раскол", "разделение" - то есть в нём соединено много противоположного, сталкивающегося.