В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ксю825
ксю825
11.02.2022 04:22 •  Литература

у меня контроша Соотнесите понятие и определение.
а) пословица 1) жанр русского фольклора, героико-патриотическая песня о богатырях и событиях;
б) былина 2) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие,предание с острым напряженным сюжетом
в) 3) особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной, ритмической форме;
г) поэзия 4) краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл.
6. Автором стихотворения «На Волге» является:
а) Пушкин А. С.; б) Жуковский В. А.; в) Некрасов Н. А.;
7. По датам жизни определите писателя.
1814-1841 А) А.С.Пушкин
1818-1883 Б) Н.В.Гоголь
1799 -1937 В) И.С.Тургенев
1809 – 1852 Г) М.Ю.Лермонтов
8. Расставьте элементы сюжета последовательно:
А) Развязка; Б) Кульминация; В) Развязка; Г) Развитие сюжета
9. Назовите три рода литературы:
1)
2)
3)
10. Что такое рифма?
11.Назовите жанры литературных произведений, которые были включены в ваш учебник, приведите примеры (сказ, басня, рассказ, стихотворение и т.д.)
11. Запишите формулировки терминов и приведите по 1-2 примера.
Эпитет - Метафора- Олицетворение Аллегория-
Задания повышенного уровня
Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева и выполните задания.
«Весенние воды»
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
1.Тема, идея стихотворения.

2.Каким настроением проникнуто стихотворение?

3.Укажите средства художественной выразительности, использованные в тексте, привести примеры.

Задания высокого уровня***
Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.
Название
Автор
Герои
О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит?

Показать ответ
Ответ:
ilonabagdasarya1
ilonabagdasarya1
10.09.2020 22:45

ответ:Стихотворение «Поэт». Тема стихотворения – роль поэта в общественной жизни. Композиция – двухчастная: первая часть рассказывает о жизни поэта без вдохновения и творчества, а во второй он уже пробуждается благодаря звукам благословенной лиры.

Жанр – философская лирика. Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

Стихотворение посвящено “вечной” теме о миссии поэта в обществе, но на этот раз она была рассмотрена с неожиданной стороны. Пушкин высказывает идею о том, что поэтический дар – это и есть душа творческого человека. Без его зова, в вечной суете дней он не просто становится обычным человеком, по сути он превращается в пустой сосуд.

Александр Сергеевич рассматривает тему о своем предназначении как поэта, но открывает для себя и читателя ее новые, неожиданные грани. Емко и лаконично он говорит о том, что видит смысл своей жизни в том, чтобы пробуждать в читателях светлое начало, дарить им приятные эмоции.

В этом стихотворение поэт использовал для воплощения своей идеи самые разные тропы. Это такие средства выразительности, как:

Эпитеты – “священная жертва”, “суетный свет”, “святая лира”, “божественный глагол”, “людская молва”, “народный кумир”, “гордая голова“.

Метафоры – “не требует поэта к священной жертве Аполлон”, “молчит лира”, “душа вкушает хладный сон”, “душа встрепенется”, “забавы мира”, “берега пустынных волн”.

Сравнение – “как пробудившийся орел”.

С их Пушкин создает яркое противопоставление двух душевных состояний поэта, придает первой части негативную, а второй – светлую и яркую эмоциональную окраску.

Стихотворение «Поэту (Поэт! Не дорожи любовию народной…)» было написано А. С. Пушкиным 7 июля 1830 года. Известно, что причиной создания послужили придирки, опубликованные в журналах «Московский телеграф» и «Северная пчела». Прежде на страницах этих изданий печатали доброжелательные рецензии на произведения Пушкина. Теперь же поэт очень остро ощутил, сколь переменчивы взгляды критиков и как капризна публика.

Стихотворный размер – шестистопный ямб. Автор выступает от первого лица, обращаясь к коллеге по литературному цеху. Первое же предложение настойчиво требует внимания собеседника: «Поэт! не дорожи любовию народной.» А. С. Пушкин призывает не попадаться на удочку народной похвалы. Он предостерегает, что симпатия публики временна. Кроме того, среди толпы поклонников могут затесаться недалёкие люди, а их оценка не может быть приятной. Это явление поэт наделяет эпитетом «суд глупца» и советует собеседнику оставаться спокойным и твёрдым перед его лицом.

Это стихотворение можно считать манифестом самодостаточности творческого человека. Оно представляет собой наставление для других литераторов

0,0(0 оценок)
Ответ:
cygrobik111
cygrobik111
03.05.2020 06:09

1. По роду деятельности Афанасий Никитин был

А) Стрельцом в) Исследователем

Б) Купцом г) Землепашцем

2. Афанасий Никитин пересекал моря

А) Северное б) Чёрное

В) Каспийское г) Азовское

Д) Средиземное е) Аравийское

3. В странствиях Афанасий Никитин провёл

А) 3 года б) 6 лет в) 7 лет г) 15 лет

4. Какие товары особенно привлекли внимание Афанасия Никитина в Ширванском царстве?

5. Выберите географические объекты в том порядке, в котором их видел Афанасий Никитин во время своего путешествия. Поставьте соответствующие им буквы в таблицу.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота