У чому, на думку Рея Бредбері ( автора роману « 451 градус за Фаренгейтом») полягає катастрофічність майбутнього людської цивілізації?
( В чем, по мнению Рэя Брэдбери (автора романа «451 градус по Фаренгейту») состоит катастрофичность будущего человеческой цивилизации? )
I половина XIX века – великая эпоха в развитии русской поэзии. «…Ни одна из литератур Запада не возникала к жизни с такою силою и быстротой, в таком мощном, ослепительном блеске таланта… никогда на протяжении немногих ста лет не появлялось такого яркого созвездия великих имен, как в России», – справедливо заметил М. Горький.
Являясь отражением народной жизни, русская литература не могла развиваться изолированно от других литератур. Русские поэты обращаются к классической античной поэзии и поэзии Востока, к английскому предромантизму («Песни Оссиана»), французскому романтизму и немецкой философии, к литературе итальянского Возрождения и английскому романтизму (Байрон). Русская поэзия 1800–1830 гг. поражает пестротой традиций, разнообразием тем, смешением канонических жанров и стилей.
19 век - золотой век русской поэзии. Он объединяет имена В. Жуковского и К. Батюшкова, Е. Баратынского и Н. Некрасова. Закончился этот век на творчестве Ф. Тютчева, а центральной фигурой всегда остается А. С. Пушкин.
В поэзии 19 века появляются поэты-народники, ратующие за кардинальные изменения в обществе.
Е. А. Баратынский, В. А. Жуковский - основоположники романтического направления в русской поэзии, которые внесли огромный вклад в развитие таких поэтических жанров, как , элегии, послания.
А.С. Пушкин занимает ведущее место среди гениальных поэтов. Он считается родоначальником русского литературного языка. Положил начало развитию реалистического искусства.
М. Ю. Лермонтов. В лирике Лермонтова имеются черты романтизма, его творчество положило начало литературному направлению символизм.
А. Н. Плещеев - основоположник революционной лирики. Известен и как переводчик. А. Плещеев также считается основоположником литературы для детей.
И. З. Суриков - представитель "крестьянской" литературы. Один из первых выходцев из народа, которому при жизни удалось выпустить свой поэтический сборник.
И.С. Никитин сочетал темы социальные и лирические. Он писал о тяжелом существовании крестьян, о красоте русской природы, о любви. Многие из его стихотворений положены на музыку.
А.А. Фет - один из основоположников направления "чистого искусства". Он воспевал мир эмоций, переживаний, гениально описывал русскую природу. Немаловажное место в его лирике отводилось философским вопросам.
А.Н.Майков и А.К. Толстой. В творчестве обоих представлена историческая тема. А. Майков тяготел к истории Византии и Греции, а А. К. Толстой - к истории российской.
Н.А. Некрасов - великий русский поэт. Именно в его стихотворениях впервые так громко прозвучал голос народа, в его лирике беспощадно и без прикрас был показан весь ужас существования "маленького человека".
Ф.И. Тютчев. Его творчество сродни творчеству А.С.Пушкина. Оно ознаменовало переход от традиций реалистического искусства к новым, декадантским настроениям и зарождению серебряного века русской поэзии.
В русской поэзии XIX века сосуществовали два главных направления: реалистическое ( Н. Некрасов, И. Никитин, А. Плещеев) и "чистого искусства" (А. Фет, А. Майков, А. Толстой и Ф. Тютчев).
Оба направления продолжали развиваться в XX столетии, породив немало литературных течений и сформировав почву для зарождения "серебряного века" русской поэзии.