В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Olegbro364682
Olegbro364682
11.02.2020 00:37 •  Литература

У Чингиза Айтматова свой, ни на кого не похожий художественный мир, в котором все громче, сильнее звучат проблемы общечеловеческоrо уровня. Чингиз Айтматов своим творчеством утверждает: мы, люди, жи вущие на этой планете, должны пересмотреть свое отношение к природе, к себе, должны выходить за пределы своей страны в решении глобальных проблем современности. В произведениях писателя присутствуют широ- комасштабные мысли писателя о любви, вере, чести и других качествах настоящего человека, но главная мысль- проблема жизни и смерти, проблема, волнующая человечество с древнейших времен, но ставшая особо актуальной в условиях рыночной экономики. Художественное отражение добра, человечности, высокой нравственности - подлинное творчество кредо писателя. Творческий опыт, эстетические открытия Чингиза Айтматова в наши дни стали достоянием всемирной культуры. Произведения Айтматова вошли в программы школ и высших учебных заведений многих стран мира. По данным ЮНЕСКО, Ч. Айтматов- в ряду писателей, наиболее читаемых в мире. Многие романы и повести обрели новую жизнь: они звучат со сцен театров Стамбула и Вашингтона, Софии и Улан-Батора и многих других городов мира. Большинство его произведений экранизированы. Нет у Айтматова такого произведения, которое бы содержанием своим, философским и эстетическим пафосом не увлекало бы нас за пределы этой его «маленькой родины», не обращало бы к мыслям, чувствам, проблемам, над которыми всю свою историю бьется человечество... Таков этот мир айтматовских героев, о котором можно говорить под- робнее и лаконично, но который каждому предстоит открыть для себя самостоятельно.


У Чингиза Айтматова свой, ни на кого не похожий художественный мир, в котором все громче, сильнее зв

Показать ответ
Ответ:
aminyl
aminyl
10.04.2021 01:07
Владимир Степанов — Необъятная страна Сергей Михалков — Кремлёвские звёзды Вадим Семернин — Родина Андрей Усачёв — Русский дом Николай Некрасов — Школьник Георгий Ладонщиков — С добрым утром Наталья Забила — Лучшая на свете Михаил Лермонтов — Бородино Георгий Ладонщиков — Родная земля Георгий Ладонщиков — Наша Родина Александр Прокофьев — Родимая страна Владимир Степанов — Что мы Родиной зовём Главные слова Виктор Боков — Какая наша Родина Пётр Синявский — Рисунок Антон Пришелец — Наш край Пётр Синявский — Родная песенка Ран Босилек — Над родной землёю Кирилл Авдеенко — Дождик, дождик, где ты был Михаил Исаковский — Поезжай за моря-океаны
0,0(0 оценок)
Ответ:
ame5
ame5
03.04.2020 03:02
Как часто слышим мы о стойких, сильных, независимых личностях, сбившихся со своего прямого, намеченного пути, однажды споткнувшись о сильнейшие чувства. На первый взгляд, все мы хладнокровны: все контролируем, всему знаем свою цену, все можем изменить и подогнать под себя, на все есть свое мнение - но кем мы предстаем перед тем, что диктует нам не разум, а сердце, так называемая душа, и что есть наша жизнь без чувств? Даже если опустить любые фаталистические рассуждения, нельзя с абсолютной точностью назвать человека хозяином своей жизни, хозяином своих действий. Причиной этому служит наша полная бесконтрольность и бес в чувствах. В доказательство этому служит трагичная судьба Евгения Базарова из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». В самом начале произведения Евгений показан нам как подающий большие надежды ученый, умный и неординарный юноша, пылко отстаивающий свою нигилистическую позицию. В его планах было все: от привлечения людей к совершенно иной философии жизни до полного переворота всех устоев, он даже отрицал долгое время то, на чем позже обжегся, а именно любовь. Да, Базаров контролировал все свои действия и все свои мысли, строил планы на годы вперед, однако, встретив Одинцову, он был буквально выброшен из своих жизненных планов романтическими чувствами к этой женщине. И, как ни пытался герой отрицать возникшие у него эмоции, продолжить свою обычную, размеренную жизнь ему не удалось, ведь теперь с удручающей периодичностью его сердце волновали чувства к Одинцовой. Но и отношения эти априори не имели положительного исхода, и жить, как прежде, Базаров уже не мог, и потому так трагична смерть этой неординарной во всех отношениях личности. Однако, этому герою все же посчастливилось любить, хоть и трагично, но все же любить, а, значит, и жизнь его, и смерть стала иметь совсем другой оттенок. Очень похожая судьба и у героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени. Однако чувствам своего героя М.Ю. Лермонтов уделяет гораздо меньше страниц, но и тот маленький эпизод с погоней на коне срывает все покровы с личности Печорина. Все произведение мы наблюдаем за тем, как главный герой разбивает женские сердца, ломает человеческие судьбы, держа под контролем свой разум и свои действия. Однако в тех эпизодах, где появляется Вера, Григорий Александрович меняет свой облик, и , хоть он и старается подавлять в себе любые чувства, отголоски этой любви все же проявляются в его речи, его действиях, его мыслях. Очевидно, что эти чувства герой не может контролировать, и потому он мчится, истязая своего коня, затем лишь, чтобы попрощаться со своей любимой, чтобы в последний раз увидеть её, а, может, и забрать из рук нелюбимого мужа. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота