Ты символ силы, полубог,
ты озарил для смертных путь, —
жизнь человека — светлый ток,
бегущий, отметая путь,
отчасти может человек
своих часов предвидеть бег:
бесцельное существованье,
сопротивленье, прозябанье…
но не изменится душа,
бессмертной твердостью дыша,
и чувство, что умеет вдруг
в глубинах самых горьких мук
себе награду обретать,
торжествовать и презирать,
и смерть в победу обращать.
как ты, в тоске, в мечтах упорных
и человек отчасти бог.
он мутно мчащийся поток,
рожденный чистым в недрах горных.
он также свой предвидит путь,
пускай не весь, пускай лишь суть:
мрак отчужденья, непокорство,
беде и злу противоборство,
когда, силен одним собой,
всем черным силам даст он бой.
бесстрашье чувства, сила воли
и в бездне мук сильней всего.
он счастлив этим в горькой доле.
чем бунт его — не торжество?
чем не победа — смерть его?
1 какой финал стихотворения звучит как категорическое утверждение , какой призывает к размышлению ? объясни свой выбор.
2 какой вариант перевода тебе ближе? чем именно?
Воспитать любовь к Родине, показать многообразие ее природы, напомнить о существовании взаимосвязей в ней призвано в произведении Бианки "Лесная газета". Краткое содержание рассказов входящих в номера, передать очень трудно. Это связано с тем, что по объему рассказы маленькие, в них содержится только самая важная для раскрытия темы информация.
А идеи, которые обсуждаются в "Лесной газете", самые разнообразные. Например, дети узнают что можно вырастить бруснику у себя в огороде Что может случиться если зайца вскормит кошка? Как птицы учат летать своих птенцов? Почему медведя зимой нельзя тревожить? И еще много много всего
После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба
пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы,
куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
Вместе с этим богатством досталась, однако, детишкам бедным и большая
забота о всех живых существах. Но с такой ли бедой справлялись наши дети в
тяжкие годы Отечественной войны! Вначале, как мы уже говорили, к детям
приходили их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то
скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо.
И какие это были умные детишки! Если только возможно было, они
присоединялись к общественной работе. Их носики можно было видеть на
колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых
рвах: носики такие задорные. Точно так же, как и покойная мать, Настя вставала далеко до солнца, в
предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое
любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она
растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по
хозяйству до ночи.
Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки,
лохани. У него есть фуганок, ладило* длиной больше чем в два его роста. И
этим ладилом он подгоняет дощечки одну к одной, складывает и обдерживает
железными или деревянными обручами.