Тема. Проблемы выбора, душевная раздвоенность Маруси Богуславки между любовью к родной земле и положением жены турецкого вельможи («Маруся Богуславка»).
Цель: ознакомить учащихся с думой «Маруся Богуславка», раскрыть ее тематику, обратить внимание на образ Маруси, ее героический поступок; раскрыть проблему выбора героини; совершенствовать умение анализировать образы; воспитывать чувство патриотизма, черты настоящего человека.
Оборудование: аудиозаписи, иллюстрации к думы, сборник стихов Лины Костенко.
Межпредметные связи: музыкальное искусство: опера М. Лысенко «Маруся Богуславка».
Ход урока
И. Мобилизация внимания учащихся. Мотивация учебной деятельности.
1. Прослушивание фрагмента из оперы М. Лысенко «Маруся Богуславка».
Уроки по украинской литературе 8 класс
УРОК 9
Тема. Проблемы выбора, душевная раздвоенность Маруси Богуславки между любовью к родной земле и положением жены турецкого вельможи («Маруся Богуславка»).
Цель: ознакомить учащихся с думой «Маруся Богуславка», раскрыть ее тематику, обратить внимание на образ Маруси, ее героический поступок; раскрыть проблему выбора героини; совершенствовать умение анализировать образы; воспитывать чувство патриотизма, черты настоящего человека.
Оборудование: аудиозаписи, иллюстрации к думы, сборник стихов Лины Костенко.
Межпредметные связи: музыкальное искусство: опера М. Лысенко «Маруся Богуславка».
Ход урока
И. Мобилизация внимания учащихся. Мотивация учебной деятельности.
1. Прослушивание фрагмента из оперы М. Лысенко «Маруся Богуславка».
2. «Встреча с героиней произведения».
Объяснение: