Пойдя на убийство беззащитной старухи, Раскольников надеялся, что сможет возвысить себя до уровня «сверхчеловека» , но оказалось, что, напротив, опустился в нравственном отношении, стал похожим на таких негодяев, как Лужин и Свидригайлов. Единственное, что отличает его от них, так это муки совести. В какой‑то мере они становятся отправным пунктом на пути к духовному возрождению героя. Ведь если не было их, не стал бы Раскольников так анализировать свое преступление, не стал бы рваться к Соне, не принял бы от нее христианский крестик. Родион чувствует, что в нравственном плане Соня намного выше его, так как не позволяет себе попирать людей, а испытывает к ним большую любовь. Христианская мораль Сони и заставляет Раскольникова по‑другому посмотреть на людей, увидеть, что его теория расходится с жизнью. Он слушает библейские рассказы Сони, пытается понять ее отношение к жизни и к людям, видит ее чистоту и душевную невинность. Это и заставляет его признаться в своем преступлении. Однако раскаяние приходит к нему значительно позже, уже на каторге. Раскольников не признает себя виновным перед юридическими постановлениями и законами, ведь «они сами миллионами людей изводят» . Свою вину он ощущает перед людьми. В конечном итоге он понимает, что ничем не отличается от других людей, от каторжников, с которыми ему приходится жить. Благодаря Соне он приходит к христианскому пониманию жизни, ее законов, приходит к Богу, и его душа возрождается для новой жизни. Пусть для многих людей он будет преступником, убийцей. Это клеймо он никогда не сможет смыть со своего имени. Но он смыл грязь со своей души, он искренне раскаялся в содеянном, и благодаря этому раскаянию сможет жить рядом с другими людьми и для других людей. Таким образом, духовное возрождение Раскольникова происходит не в момент его признания в преступлении, а в момент искреннего раскаяния в том, что он совершил, в момент полного отказа от его антигуманной теории и прихода к истинной вере, без которой не может жить человек.
Толстой показывает Бородинское сражение глазами Пьера Безухова не случайно. Ведь Пьер - человек сугубо штатский, Он воспринимает все совсем по-другому, чем военные люди. Приехав на Бородино, Пьер хочет увидеть все сам, где будет решаться судьба родины. Он попадает на батарею Раевского, мешает всем своим присутствием праздного человека, но, как ни странно, солдаты к нему быстро привыкают и даже начинают звать его "наш барин". Безухов ведет себя спокойно, несмотря на обстановку боя, и этим солдатам. Вскоре он из наблюдателя превращается в
Пьер увидел геройство простого солдата, увидел то, что каждый готов был отдать свою жизнь на благо Отечества, и многие ее отдали. Здесь, на Бородино, был весь накал битвы, и даже Пьер смог это увидеть и многое понять.
Объяснение:
Пойдя на убийство беззащитной старухи, Раскольников надеялся, что сможет возвысить себя до уровня «сверхчеловека» , но оказалось, что, напротив, опустился в нравственном отношении, стал похожим на таких негодяев, как Лужин и Свидригайлов. Единственное, что отличает его от них, так это муки совести. В какой‑то мере они становятся отправным пунктом на пути к духовному возрождению героя. Ведь если не было их, не стал бы Раскольников так анализировать свое преступление, не стал бы рваться к Соне, не принял бы от нее христианский крестик. Родион чувствует, что в нравственном плане Соня намного выше его, так как не позволяет себе попирать людей, а испытывает к ним большую любовь. Христианская мораль Сони и заставляет Раскольникова по‑другому посмотреть на людей, увидеть, что его теория расходится с жизнью. Он слушает библейские рассказы Сони, пытается понять ее отношение к жизни и к людям, видит ее чистоту и душевную невинность. Это и заставляет его признаться в своем преступлении. Однако раскаяние приходит к нему значительно позже, уже на каторге. Раскольников не признает себя виновным перед юридическими постановлениями и законами, ведь «они сами миллионами людей изводят» . Свою вину он ощущает перед людьми. В конечном итоге он понимает, что ничем не отличается от других людей, от каторжников, с которыми ему приходится жить. Благодаря Соне он приходит к христианскому пониманию жизни, ее законов, приходит к Богу, и его душа возрождается для новой жизни. Пусть для многих людей он будет преступником, убийцей. Это клеймо он никогда не сможет смыть со своего имени. Но он смыл грязь со своей души, он искренне раскаялся в содеянном, и благодаря этому раскаянию сможет жить рядом с другими людьми и для других людей. Таким образом, духовное возрождение Раскольникова происходит не в момент его признания в преступлении, а в момент искреннего раскаяния в том, что он совершил, в момент полного отказа от его антигуманной теории и прихода к истинной вере, без которой не может жить человек.
Объяснение:
Толстой показывает Бородинское сражение глазами Пьера Безухова не случайно. Ведь Пьер - человек сугубо штатский, Он воспринимает все совсем по-другому, чем военные люди. Приехав на Бородино, Пьер хочет увидеть все сам, где будет решаться судьба родины. Он попадает на батарею Раевского, мешает всем своим присутствием праздного человека, но, как ни странно, солдаты к нему быстро привыкают и даже начинают звать его "наш барин". Безухов ведет себя спокойно, несмотря на обстановку боя, и этим солдатам. Вскоре он из наблюдателя превращается в
Пьер увидел геройство простого солдата, увидел то, что каждый готов был отдать свою жизнь на благо Отечества, и многие ее отдали. Здесь, на Бородино, был весь накал битвы, и даже Пьер смог это увидеть и многое понять.