Объяснение: Писатель Козьма Прутков, придуманный группой единомышленников, – явление в нашей литературе уникальное. Ни до, ни после него не было случая, чтобы литературный псевдоним приобрёл такую самостоятельность, когда известные писатели могли издавать под именем вымышленного лица особое «собрание сочинений», снабжённое к тому же портретом и подробной биографией.
К.П. Прутков – равноправный член семьи реально живших русских литераторов. Его имя занимает законное место в литературном алфавите наряду с подлинными именами его главных «опекунов»: А.К. Толстого и братьев Алексея, Владимира и Александра Михайловичей Жемчужниковых. Они называли себя «лицами, создавшими и разработавшими литературную личность Козьмы Пруткова».
Своим «талантом» К. Прутков обязан прежде всего А.К. Толстому. Известно, что им написаны «Юнкер Шмидт», «Мой портрет», «Эпиграмма № 1». Александру Жемчужникову принадлежит первая басня, положившая начало творчеству Козьмы Пруткова.
Владимир Жемчужников стал организатором публикаций вымышленного поэта. Это он подготовил «Полное собрание сочинений» директора Пробирной Палатки, да и сама эта должность, а следовательно, львиная часть биографии поэта-сановника придумана им.
Метафора (греч. metaphorб – "перенос") – троп, перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Так, в стихотворении М. Ю. Лермонтова "Утес" действия, свойства, переживания человека переносятся на двух "персонажей" произведения – "старый утес" и "тучку золотую":
Ночевала тучка золотая На груди утеса-великана. Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне.
В основе стихотворения – параллелизм между природой и человеческой жизнью, здесь пейзаж – иносказание, истинная тема – одиночество (его может испытывать только человек), мимолетность счастья. В выражении этого психологического содержания важны и грамматические категории (утес и тучка – существительные мужского и женского рода), и использование слова "пустыня" (в романтической поэзии пустыня – символ одиночества; так, в лермонтовском стихотворении "Благодарность" лирический герой "благодарит" "за жар души, растраченный в пустыне..."), и в особенности контрастные ряды олицетворяющих метафор: тучка ночевала, умчалась, весело играя; утес одиноко стоит, задумался глубоко, плачет, в морщине старого утеса – влажный след. В этой метафорической цепи влажный след прочитывается как слеза (перифраз), старый утес – как старый человек; его контекстуальный антоним – "золотая" (метафорический эпитет), вместе с "лазурью" – это яркие цвета тучки.
если тебе мой ответ, поставь как лучший ответ)
удачи)
Объяснение: Писатель Козьма Прутков, придуманный группой единомышленников, – явление в нашей литературе уникальное. Ни до, ни после него не было случая, чтобы литературный псевдоним приобрёл такую самостоятельность, когда известные писатели могли издавать под именем вымышленного лица особое «собрание сочинений», снабжённое к тому же портретом и подробной биографией.
К.П. Прутков – равноправный член семьи реально живших русских литераторов. Его имя занимает законное место в литературном алфавите наряду с подлинными именами его главных «опекунов»: А.К. Толстого и братьев Алексея, Владимира и Александра Михайловичей Жемчужниковых. Они называли себя «лицами, создавшими и разработавшими литературную личность Козьмы Пруткова».
Своим «талантом» К. Прутков обязан прежде всего А.К. Толстому. Известно, что им написаны «Юнкер Шмидт», «Мой портрет», «Эпиграмма № 1». Александру Жемчужникову принадлежит первая басня, положившая начало творчеству Козьмы Пруткова.
Владимир Жемчужников стал организатором публикаций вымышленного поэта. Это он подготовил «Полное собрание сочинений» директора Пробирной Палатки, да и сама эта должность, а следовательно, львиная часть биографии поэта-сановника придумана им.
"Ночевала тучка золотая..." (о метафоре)
Метафора (греч. metaphorб – "перенос") – троп, перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Так, в стихотворении М. Ю. Лермонтова "Утес" действия, свойства, переживания человека переносятся на двух "персонажей" произведения – "старый утес" и "тучку золотую":
Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана.
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утеса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко
И тихонько плачет он в пустыне.
В основе стихотворения – параллелизм между природой и человеческой жизнью, здесь пейзаж – иносказание, истинная тема – одиночество (его может испытывать только человек), мимолетность счастья. В выражении этого психологического содержания важны и грамматические категории (утес и тучка – существительные мужского и женского рода), и использование слова "пустыня" (в романтической поэзии пустыня – символ одиночества; так, в лермонтовском стихотворении "Благодарность" лирический герой "благодарит" "за жар души, растраченный в пустыне..."), и в особенности контрастные ряды олицетворяющих метафор: тучка ночевала, умчалась, весело играя; утес одиноко стоит, задумался глубоко, плачет, в морщине старого утеса – влажный след. В этой метафорической цепи влажный след прочитывается как слеза (перифраз), старый утес – как старый человек; его контекстуальный антоним – "золотая" (метафорический эпитет), вместе с "лазурью" – это яркие цвета тучки.