Вот уже много лет лавры Эдуарда Успенского не дают мне покоя. Его «Страшная повесть для бесстрашных школьников» когда-то приводила меня в ужас. Эти простые страшилки даже тогда были много страшнее всяческих фильмов ужасов.
Я не знаю, что такое есть в этих страшных историях на ночь. Может быть атмосфера? Ведь страшилка рассказывается ночью, при свете фонаря или у костра, желательно где-нибудь вдали от цивилизации, когда каждым нервом чувствуешь большой и неизвестный мир, и эта неизвестность пугает больше всего. А может самый ужас страшилки в том, что герой знает, что происходит (его не раз предупреждают), но все равно делает по своему.
Классная вещь – страшилка, и зря мы ее выбросили из нашей жизни. Я по крайней мере не желаю, чтобы этот простой и уникальный жанр литературы исчез из жизни детей.
Именно поэтому я открываю новую рубрику – «Страшилки (страшные истории на ночь)», где попытаюсь воссоздать тот удивительный мир, который открыли мне «Страшные повести».
Калевала» – эпос прибалтийско-финских народов, состоящих из 50 рун (эпических песен). Как и Олонхо, в Калевала в основном легли народные сказания и мифы. В 1835 году впервые известный лингвист Элиас Лённрот собрал и опубликовал народные руны, исправив некоторые неточности и несовпадения. В «Калевале» нет основного сюжета, но руны тем не менее связаны между собой логически. В начале рассказывается о создании мира, главными героями здесь являются богатыри Вяйнямёйнен, Ильмаринен и Лемминкяйнен, совершающие множество подвигов – от принцесс до сохранения мира. В «Калевале» есть место темной магии, шаманству и настоящим приключениям. В отличие от других эпосов «Калевала» отличается хорошим юмором, что редко можно встретить в народных творчествах. Стоит отметить еще один примечательный факт – история Турина Турамбара, персонаж «Детей Хурина» Дж. Р. Р. Толкина, целенаправленно строилась по мотивам сказаний о Куллерво, герое-мстителе из «Калевалы».
Я не знаю, что такое есть в этих страшных историях на ночь. Может быть атмосфера? Ведь страшилка рассказывается ночью, при свете фонаря или у костра, желательно где-нибудь вдали от цивилизации, когда каждым нервом чувствуешь большой и неизвестный мир, и эта неизвестность пугает больше всего. А может самый ужас страшилки в том, что герой знает, что происходит (его не раз предупреждают), но все равно делает по своему.
Классная вещь – страшилка, и зря мы ее выбросили из нашей жизни. Я по крайней мере не желаю, чтобы этот простой и уникальный жанр литературы исчез из жизни детей.
Именно поэтому я открываю новую рубрику – «Страшилки (страшные истории на ночь)», где попытаюсь воссоздать тот удивительный мир, который открыли мне «Страшные повести».
В «Калевале» нет основного сюжета, но руны тем не менее связаны между собой логически. В начале рассказывается о создании мира, главными героями здесь являются богатыри Вяйнямёйнен, Ильмаринен и Лемминкяйнен, совершающие множество подвигов – от принцесс до сохранения мира. В «Калевале» есть место темной магии, шаманству и настоящим приключениям. В отличие от других эпосов «Калевала» отличается хорошим юмором, что редко можно встретить в народных творчествах.
Стоит отметить еще один примечательный факт – история Турина Турамбара, персонаж «Детей Хурина» Дж. Р. Р. Толкина, целенаправленно строилась по мотивам сказаний о Куллерво, герое-мстителе из «Калевалы».