Чтобы составить схему и определить стихотворный размер, необходимо каждую стихотворную строку(стих) поделить на слоги, расставить акцент на ударные слоги и посмотреть, на какой слог от начала падает ударение, сколько безударных слогов между ударными, сколько ударных акцентов в стихе (стихотворной строке).
Разберем первые четыре строки:
Ночевала тучка золотая
-´ - -´ - -´ - - ´- -´ -
На груди утеса-великана
- ´- -´ - - ´- -´ - -´ -
Утром в путь она умчалась рано
-´ - -´ - -´ - - ´- -´ -
По лазури весело играя
-´ - -´ - - ´- -´ - - ´-
Мы видим, что ударение падает на первый слог от начала, и между ударениями один безударный слог. Таким образом, перед нами стихотворный размер, основанный на повторении ударного слога через один безударный, значит, повторяющейся единицей будут два слога, первый ударный, второй безударный. Мы знаем, что по данной схеме образуется двусложный (как у нас из двух слогов) с ударением на первом слоге (как у нас) размер хорей. Теперь сосчитаем ударения в каждой строке – их по 5. Поэтому размер назван хорей пятистопный.
Главные герои повести Быкова - взвод солдат, которых оставили на железнодорожном переезде прикрывать отступление своего полка. Им предстояло стать заслоном и дать возможность основным силам без потерь уйти дальше, к линии фронта и не попасть в окружение.
Карпенко — был командиром взвода. Его фигура как нельзя лучше подходила к его званию - коренастый, широкоплечий, решительный, сильный. Карпенко понимал, как важно выглядеть в глазах подчинённых уверенным человеком и поэтому, старательно скрывал то, если в чём-либо не был уверен. Подчинённые должны видеть знающего и опытного начальника и подчинятся его приказам.
Чтобы составить схему и определить стихотворный размер, необходимо каждую стихотворную строку(стих) поделить на слоги, расставить акцент на ударные слоги и посмотреть, на какой слог от начала падает ударение, сколько безударных слогов между ударными, сколько ударных акцентов в стихе (стихотворной строке).
Разберем первые четыре строки:
Ночевала тучка золотая
-´ - -´ - -´ - - ´- -´ -
На груди утеса-великана
- ´- -´ - - ´- -´ - -´ -
Утром в путь она умчалась рано
-´ - -´ - -´ - - ´- -´ -
По лазури весело играя
-´ - -´ - - ´- -´ - - ´-
Мы видим, что ударение падает на первый слог от начала, и между ударениями один безударный слог. Таким образом, перед нами стихотворный размер, основанный на повторении ударного слога через один безударный, значит, повторяющейся единицей будут два слога, первый ударный, второй безударный. Мы знаем, что по данной схеме образуется двусложный (как у нас из двух слогов) с ударением на первом слоге (как у нас) размер хорей. Теперь сосчитаем ударения в каждой строке – их по 5. Поэтому размер назван хорей пятистопный.
Главные герои повести Быкова - взвод солдат, которых оставили на железнодорожном переезде прикрывать отступление своего полка. Им предстояло стать заслоном и дать возможность основным силам без потерь уйти дальше, к линии фронта и не попасть в окружение.
Карпенко — был командиром взвода. Его фигура как нельзя лучше подходила к его званию - коренастый, широкоплечий, решительный, сильный. Карпенко понимал, как важно выглядеть в глазах подчинённых уверенным человеком и поэтому, старательно скрывал то, если в чём-либо не был уверен. Подчинённые должны видеть знающего и опытного начальника и подчинятся его приказам.