Твір на тему укр.літ «краще бути собой,розвивати себе як особистість, а не іти за модою» за планом: 1.теза 2.один аргумент другий аргумент 3.приклад із літератури 4.приклад із власного життя 5.висновок
Рассказ Антона Павловича Чехова “Размазня” был создан писателем в 1888 году. Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в “область серьеза” из “мелкой” работы в жанре юморески. Рассказ “Размазня” был впервые опубликован в юмористическом журнале “Осколки” 19 февраля 1883 (№ 8).
Рассказ “Размазня” является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных
и нравственных во Сюжет произведения достаточно и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения (он же одновременно является и рассказчиком), над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы “посчитаться”. Важно, что данное понятие в контексте рассказа “Размазня” приобретает сразу несколько значений.
Рассказ Антона Павловича Чехова “Размазня” был создан писателем в 1888 году. Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в “область серьеза” из “мелкой” работы в жанре юморески. Рассказ “Размазня” был впервые опубликован в юмористическом журнале “Осколки” 19 февраля 1883 (№ 8).
Рассказ “Размазня” является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных
и нравственных во Сюжет произведения достаточно и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения (он же одновременно является и рассказчиком), над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы “посчитаться”. Важно, что данное понятие в контексте рассказа “Размазня” приобретает сразу несколько значений.
Рассказчик хочет отдать гувернантке ее жалованье. Но для начала надо посчитать, сколько ей причитается за 2 отработанных месяца. С самого начала хозяин издевается над
робкой девушкой, снижая ей жалованье на 10 рублей (30 вместо 40). Затем работодатель начинает перечислять причины, по которым ее жалованье должно еще уменьшиться.
Он вспоминает о том, сколько дней она не работала, какие позволила шалости его детям и т. п. В итоге за два месяца он по своим подсчетам должен ей не 80, а только 11 рублей.
Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается. Оно благодарит своего хозяина и за эти 11 рублей. В этот момент рассказчик вскакивает и говорит гувернантке, что он ее обкрадывает, обвиняя девушку в слабохарактерности и безволии. В итоге он отдает Юлии Владимировне все восемьдесят заработанных ею рублей и у гувернантки прощение за свою шутку.
Также он ее быть впредь более “зубастой” и отстаивать свою позицию.
Выражение лица девушки наводит рассказчика на глубокие размышления. Он осознает, что не столько виновна сама гувернантка, сколько несправедливое социальное устройство и жестокие правила, царящие в обществе. ответственнен именно социум, позволяющий “состоятельному господину” полностью владеть и распоряжаться жизнью размазни.
Таким образом, в данном рассказе Антоном Павловичем Чеховым затрагивается традиционная для отечественной литературы Тема “маленького человека”. В “Размазне” он подразумевает не только гувернанток, русских женщин, но и в целом он говорит о проблеме и участи людей, которые вынуждены терпеть беззаконие, превращенных остальным обществом в жертву и жалкую “размазню”. Лучше всего данную мысль подтверждают заключительные строки произведения: “Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!”
Русские былины являются достоянием русского фольклора. В них присутствуют богатыри, что отважно защищают родную землю, карая своей силушкой всех преступников, которые решили нежданно-негаданно нагрянуть. Известным богатырем является Илья Муромец.
Таким же немало известным злодеем, отрицательным героем, с которым сражается самый сильный богатырь, является Соловей-разбойник. Этот персонаж является собирательным образом всех лесных разбойников, которые обитали на территории Руси.
данного злодея заключается в том, что он может снести с своего свиста абсолютно любого, самого крепкого богатыря. Сам по себе этот герой не обладает крепкой физической силой, высоким ростом, спортивным телосложением, да и выглядит он как-то смешновато. Не так подобает злодею.
В разных былинах Соловей-разбойник выглядит по-разному. Одни авторы видят его существом, гнездо которого расположено на двенадцати стволах. Типа он змей. Другой писатель вообще считает, что этот герой является звуком от татарского войска. Нет единого образа этого героя. Но Соловьем его прозвали за то качество, что он может очень громко свистеть, как эта птица. Звуковой волной, какая поднимается, из-а разбойника, можно сбить любого человека, снести любой лес, дом и вообще, если постараться, всю Русь. В некоторых источниках упоминается, что Соловей-Разбойник силен так, как самый мощный богатырь Руси Илья Муромец.
Предполагается, что Соловей-разбойник имеет элементы азиатской внешности. У него узкие глаза, желтый цвет кожи, он невысокого роста, имеет черные волосы и такого же цвета брови, усы, реденькую бородку.
Он просто свистит и тем самым разрушает здания и хулиганит. Это надоело всем, ведь нельзя было просто сходить в лес за грибами. Это привело к тому, что киевский князь обратился за к Илье Муромцу. Теперь Илья Муромец приобрел в лице Соловья-разбойника мощного противника. В некоторых преданиях этого злодея побеждает Перун – русский бог грома и молнии. Его прототипом является Илья Муромец.
Но Илья Муромец одерживает победу над злодеем лесным и, проявляя великодушие и умение прощать, не убивает Соловья-разбойника. Он утихомиривает его, а потом отпускает.
После встречи с мощным русским богатырем Соловей-разбойник начал вести себе нормально и не мешать людям спокойно жить.
2 вариант
Во множестве русских былин Илья Муромец борется с несколькими противниками. И самым популярным из всех является Соловей-Разбойник, встреча с которым происходит в нескольких былинах. Чаще всего его описывают как человека, не обладающего какими-то выдающимися физическими характеристиками. Он просто сидит на дереве (а иногда — одновременно на двенадцати дубах), а сила его заключается в умении издавать свист, звук и сила которого выворачивать с корнем целые рощи деревьев, останавливать огромные войска и нагонять тучи на Солнце.
Соловей-Разбойник встречается в нескольких былинах. Особенно хочется отметить то обстоятельство, при котором Илья Муромец хоть и побеждает Соловья каждый раз, отпускает его на свободу. Никакого убийства не происходит. Даже отрубание головы за разгром в Киеве — это всего лишь часть былины, после которой Соловей-Разбойник становится Ильи Муромца и обретает свободу. Однако за милосердие разбойник не благодарит никого, а вновь начинает пакостить. Настойчивость, с которой он это делает, упорство и даже определённое бесстрашие наводят на мысль, что у Соловья-Разбойника есть конкретная цель.
Вспомним, что «соловьиными трелями» называют лживые речи, которыми «заговаривают зубы». Тогда понятно, что сам разбойник выступает в роли определённого «отвлекающего манёвра», чтобы оттянуть на себя внимание «добрых сил», в то время как зло будет хозяйничать на земле русской. Также можно провести параллели с библейским змеем — тот тоже хитростью и лукавством приводил людей к неправильному выбору.
С точки зрения личностных характеристик Соловей-Разбойник — это хитрый, беспринципный, упорный и сильный противник, который коварством, подлостью и обманом пытается достичь своих целей. В нём нет какой-то хитрости, которая присуща положительным персонажам. Нет, он больше прямолинейный и двуличный, о чём свидетельствуют все упоминания о злодее в былинах. Единственной чертой, которая и выделяет его, становится умение свистеть, которое преодолевается Ильёй Муромцем с силы или смекалки.
Рассказ Антона Павловича Чехова “Размазня” был создан писателем в 1888 году. Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в “область серьеза” из “мелкой” работы в жанре юморески. Рассказ “Размазня” был впервые опубликован в юмористическом журнале “Осколки” 19 февраля 1883 (№ 8).
Рассказ “Размазня” является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных
и нравственных во Сюжет произведения достаточно и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения (он же одновременно является и рассказчиком), над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы “посчитаться”. Важно, что данное понятие в контексте рассказа “Размазня” приобретает сразу несколько значений.
Рассказ Антона Павловича Чехова “Размазня” был создан писателем в 1888 году. Этот был тот период, когда автор стал постепенно переходить в “область серьеза” из “мелкой” работы в жанре юморески. Рассказ “Размазня” был впервые опубликован в юмористическом журнале “Осколки” 19 февраля 1883 (№ 8).
Рассказ “Размазня” является ярким тому подтверждение. Дело в том, что в нем незначительный, на первый взгляд, эпизод из быта хозяина и гувернантки его ребятишек превращается у Чехова в клубок очень серьезных социальных
и нравственных во Сюжет произведения достаточно и основывается на шутке, можно сказать психологическом эксперименте, который решает провести герой произведения (он же одновременно является и рассказчиком), над работающей у него гувернанткой. Он вызывает кроткую и милую Юлию Владимировну с тем, чтобы “посчитаться”. Важно, что данное понятие в контексте рассказа “Размазня” приобретает сразу несколько значений.
Рассказчик хочет отдать гувернантке ее жалованье. Но для начала надо посчитать, сколько ей причитается за 2 отработанных месяца. С самого начала хозяин издевается над
робкой девушкой, снижая ей жалованье на 10 рублей (30 вместо 40). Затем работодатель начинает перечислять причины, по которым ее жалованье должно еще уменьшиться.
Он вспоминает о том, сколько дней она не работала, какие позволила шалости его детям и т. п. В итоге за два месяца он по своим подсчетам должен ей не 80, а только 11 рублей.
Юлия Владимировна пытается выдавить из себя протест, но у нее не получается. Оно благодарит своего хозяина и за эти 11 рублей. В этот момент рассказчик вскакивает и говорит гувернантке, что он ее обкрадывает, обвиняя девушку в слабохарактерности и безволии. В итоге он отдает Юлии Владимировне все восемьдесят заработанных ею рублей и у гувернантки прощение за свою шутку.
Также он ее быть впредь более “зубастой” и отстаивать свою позицию.
Выражение лица девушки наводит рассказчика на глубокие размышления. Он осознает, что не столько виновна сама гувернантка, сколько несправедливое социальное устройство и жестокие правила, царящие в обществе. ответственнен именно социум, позволяющий “состоятельному господину” полностью владеть и распоряжаться жизнью размазни.
Таким образом, в данном рассказе Антоном Павловичем Чеховым затрагивается традиционная для отечественной литературы Тема “маленького человека”. В “Размазне” он подразумевает не только гувернанток, русских женщин, но и в целом он говорит о проблеме и участи людей, которые вынуждены терпеть беззаконие, превращенных остальным обществом в жертву и жалкую “размазню”. Лучше всего данную мысль подтверждают заключительные строки произведения: “Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!”
Русские былины являются достоянием русского фольклора. В них присутствуют богатыри, что отважно защищают родную землю, карая своей силушкой всех преступников, которые решили нежданно-негаданно нагрянуть. Известным богатырем является Илья Муромец.
Таким же немало известным злодеем, отрицательным героем, с которым сражается самый сильный богатырь, является Соловей-разбойник. Этот персонаж является собирательным образом всех лесных разбойников, которые обитали на территории Руси.
данного злодея заключается в том, что он может снести с своего свиста абсолютно любого, самого крепкого богатыря. Сам по себе этот герой не обладает крепкой физической силой, высоким ростом, спортивным телосложением, да и выглядит он как-то смешновато. Не так подобает злодею.
В разных былинах Соловей-разбойник выглядит по-разному. Одни авторы видят его существом, гнездо которого расположено на двенадцати стволах. Типа он змей. Другой писатель вообще считает, что этот герой является звуком от татарского войска. Нет единого образа этого героя. Но Соловьем его прозвали за то качество, что он может очень громко свистеть, как эта птица. Звуковой волной, какая поднимается, из-а разбойника, можно сбить любого человека, снести любой лес, дом и вообще, если постараться, всю Русь. В некоторых источниках упоминается, что Соловей-Разбойник силен так, как самый мощный богатырь Руси Илья Муромец.
Предполагается, что Соловей-разбойник имеет элементы азиатской внешности. У него узкие глаза, желтый цвет кожи, он невысокого роста, имеет черные волосы и такого же цвета брови, усы, реденькую бородку.
Он просто свистит и тем самым разрушает здания и хулиганит. Это надоело всем, ведь нельзя было просто сходить в лес за грибами. Это привело к тому, что киевский князь обратился за к Илье Муромцу. Теперь Илья Муромец приобрел в лице Соловья-разбойника мощного противника. В некоторых преданиях этого злодея побеждает Перун – русский бог грома и молнии. Его прототипом является Илья Муромец.
Но Илья Муромец одерживает победу над злодеем лесным и, проявляя великодушие и умение прощать, не убивает Соловья-разбойника. Он утихомиривает его, а потом отпускает.
После встречи с мощным русским богатырем Соловей-разбойник начал вести себе нормально и не мешать людям спокойно жить.
2 вариант
Во множестве русских былин Илья Муромец борется с несколькими противниками. И самым популярным из всех является Соловей-Разбойник, встреча с которым происходит в нескольких былинах. Чаще всего его описывают как человека, не обладающего какими-то выдающимися физическими характеристиками. Он просто сидит на дереве (а иногда — одновременно на двенадцати дубах), а сила его заключается в умении издавать свист, звук и сила которого выворачивать с корнем целые рощи деревьев, останавливать огромные войска и нагонять тучи на Солнце.
Соловей-Разбойник встречается в нескольких былинах. Особенно хочется отметить то обстоятельство, при котором Илья Муромец хоть и побеждает Соловья каждый раз, отпускает его на свободу. Никакого убийства не происходит. Даже отрубание головы за разгром в Киеве — это всего лишь часть былины, после которой Соловей-Разбойник становится Ильи Муромца и обретает свободу. Однако за милосердие разбойник не благодарит никого, а вновь начинает пакостить. Настойчивость, с которой он это делает, упорство и даже определённое бесстрашие наводят на мысль, что у Соловья-Разбойника есть конкретная цель.
Вспомним, что «соловьиными трелями» называют лживые речи, которыми «заговаривают зубы». Тогда понятно, что сам разбойник выступает в роли определённого «отвлекающего манёвра», чтобы оттянуть на себя внимание «добрых сил», в то время как зло будет хозяйничать на земле русской. Также можно провести параллели с библейским змеем — тот тоже хитростью и лукавством приводил людей к неправильному выбору.
С точки зрения личностных характеристик Соловей-Разбойник — это хитрый, беспринципный, упорный и сильный противник, который коварством, подлостью и обманом пытается достичь своих целей. В нём нет какой-то хитрости, которая присуща положительным персонажам. Нет, он больше прямолинейный и двуличный, о чём свидетельствуют все упоминания о злодее в былинах. Единственной чертой, которая и выделяет его, становится умение свистеть, которое преодолевается Ильёй Муромцем с силы или смекалки.