ответ:Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист, Гоголь развивался под благородным влиянием Пушкина, но не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности.
Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни.
Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .
Роман “Дубровский” был написан Александром Пушкиным в 1832 году. Но это произведение остается актуальным и в наши дни. Оно повествует о том, как судьба человека может измениться под гнетом жизненных обстоятельств.
Главный герой произведения – Владимир Дубровский. Он мог бы стать прекрасным военнослужащим, отличным мужем и справедливым помещиком. Но его жизнь резко изменилась после того, как умер его отец. Причиной смерти Дубровского-старшего стала вопиющая несправедливость и беззаконие. Его деревня была незаконно присвоена богатым помещиком Троекуровым, у которого не было совести, но было много денег.
Владимир не мог смириться с тем, что Троекуров теперь будет строить свои правила, вступит в права владения деревней Дубровского. Владимир был наделен гордым нравом и не смог покориться воле помещика-самодура.
Вместо того, чтобы смириться с судьбой, Владимир организовывает свою шайку и начинает грабить богачей. Кажется, вот-вот Троекуров поплатится за свои злодеяния. Но Владимир медлил. Он слишком любил Машу, дочь своего недруга. Только любовь сдерживала Владимира, и он не трогал Троекурова. Увы, богатый помещик не пощадил свою дочь и выдал ее замуж за богача. Владимир и Маша расстались навек.
Дубровский действительно преступник. Он грабил, жег поместья, на его счету и жизнь сгоревших чиновников. Но судить его слишком строго нельзя. Он не по своей воле стал на сторону преступности. Увидев, что вокруг него кишит несправедливость, когда богатые притесняют бедных, Владимир решил самостоятельно вершить правосудие.
ответ:Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист, Гоголь развивался под благородным влиянием Пушкина, но не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности.
Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни.
Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .
Объяснение: это стиль Гоголя
Роман “Дубровский” был написан Александром Пушкиным в 1832 году. Но это произведение остается актуальным и в наши дни. Оно повествует о том, как судьба человека может измениться под гнетом жизненных обстоятельств.
Главный герой произведения – Владимир Дубровский. Он мог бы стать прекрасным военнослужащим, отличным мужем и справедливым помещиком. Но его жизнь резко изменилась после того, как умер его отец. Причиной смерти Дубровского-старшего стала вопиющая несправедливость и беззаконие. Его деревня была незаконно присвоена богатым помещиком Троекуровым, у которого не было совести, но было много денег.
Владимир не мог смириться с тем, что Троекуров теперь будет строить свои правила, вступит в права владения деревней Дубровского. Владимир был наделен гордым нравом и не смог покориться воле помещика-самодура.
Вместо того, чтобы смириться с судьбой, Владимир организовывает свою шайку и начинает грабить богачей. Кажется, вот-вот Троекуров поплатится за свои злодеяния. Но Владимир медлил. Он слишком любил Машу, дочь своего недруга. Только любовь сдерживала Владимира, и он не трогал Троекурова. Увы, богатый помещик не пощадил свою дочь и выдал ее замуж за богача. Владимир и Маша расстались навек.
Дубровский действительно преступник. Он грабил, жег поместья, на его счету и жизнь сгоревших чиновников. Но судить его слишком строго нельзя. Он не по своей воле стал на сторону преступности. Увидев, что вокруг него кишит несправедливость, когда богатые притесняют бедных, Владимир решил самостоятельно вершить правосудие.
Объяснение: