Образ главного героя романтической поэмы трактуется автором необычно. мцыри лишен внешних признаков исключительности; это слабый юноша. ореола загадочности и таинственности, титанических индивидуалистических черт, характерных для романтического героя, в нем нет. сама исповедь героя ему максимально точно передать малейшее душевное движение. он не только рассказывает о своих действиях и поступках, но и мотивирует их. мцыри хочет быть понятым, услышанным. рассказывая о своих побуждениях, намерениях, желаниях, об удачах и поражениях, он одинаково честен и искренен перед собой. мцыри исповедуется не для того, чтобы облегчить душу или снять грех за свой побег, а для того, чтобы вновь пережить три блаженных дня жизни на свободе. но для романтических поэм характерно присутствие исключительной, противоречивой личности, отношение которой к окружающему миру неоднозначно. исключительность и сила мцыри выражены в тех целях, которые он перед собой ставит:бросив вызов самой судьбе, мцыри уходит из монастыря в ужасную ночь, когда разыгралась буря, но это его не страшит. за несколько дней, проведенных мцыри на воле, раскрылось все богатство его натуры: свободолюбие, жажда жизни и борьбы, упорство в достижении поставленной цели, несгибаемая сила воли, мужество, презрение к опасности, любовь к природе, понимание ее красоты и мощи:
Сочинение по рассказу астафьева «фотография, на которой меня нет» в рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. эта жизнь, которая показана глазами мальчика витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать добро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям. учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили человеческую память. в те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связано многое в жизни мальчика. одна только фраза: «школьная фотография жива до сих пор. она пожелтела, обломалась по углам. но всех этих я узнаю не ней. много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благодаря учителям. учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. интересно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек. дядя левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, приземленный, это видно по деталям описания его избы