В период богоборчества "Домострой" считался пережитком Но вот наступили новые времена, когда один из главных праздников христианства, Рождество Христово, стал государственным праздником, и, естественно, встал вопрос о том, всё ли было так плохо в православной традиции.
"Домострой" - это записки, адресованные отцом своему сыну. Одно это заставляет задуматься над тем, будет ли отец желать своему ребёнку плохое. ответ на этот вопрос очевиден: маловероятно. Тогда что же не устраивало воинствующих богоборцев? То, что записки были составлены не просто отцом, а священником, или, как сам себя называет автор, "коломенским попом"? Очевидно, именно это: ведь в конце 1930-х гг. место священнослужителям было определено как "места не столь отдалённые". Но вот наступила война, и те, кто томились в соловецких лагерях, потомки автора "Домостроя", с оружием в руках встали на защиту Отечества. Наступило время переоценки ценностей.
Советская пропаганда, как и любая другая пропаганда вообще, строится в том числе на выдёргивании из контекста нескольких слов или отдельных фраз, подавая их как нечто завершённое, целостное. Вот и слова "Жена да убоится мужа своего" стали синонимом "Домостроя", подавления в быту женщины мужчиной. А ведь в "Домострое" всё с точностью до наоборот. "Жена да убоится мужа своего, яко Бога". И это ещё не конец предложения! Не конец мысли! "Муж да любит жену свою, яко церковь свою". Вот ведь как было завещано отцом сыну! Пусть она будет богобоязненной, но и ты относись к ней так, как ты относишься к церкви. К церкви какой? Забыл? Не совсем это понимаешь? Прочти предпоследнее предложение "Символа веры": "Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". Трудные для понимания слова... Взять хотя бы слово "соборная". Оно, как и все церковно-славянские слова, многозначное: собор - как здание, как храм; собор - как собрание. Собрание кого? Да всех тех, кто предшествовал твоему рождению в течение многих столетий. Люби свою жену так, чтобы тебе не было стыдно за твои слова и поступки перед всеми теми, которые видят тебя с небес и хотят, чтобы ты был лучше, чем они. Счастливее, чем они.
Если ты в приведённых словах "Домостроя" видишь гармонию семейных отношений - живи по этим правилам и будь счастлив.
А если считаешь эти слова пережитком живи своим умом: пей, кури, гуляй, колоти жену "для профилактики". Успей только перед смертью раскаяться, а-то ведь "внезапно Судия приидет, и коегождо деяния обнажатся".
Рассказ Тургенева «Муму» одно из немногих творений, которое показывает жизнь людей такими, какими они есть. Именно поэтому, это литературное произведение является интересным и поучительным для читателей.
Главный герой рассказа глухонемой мужчина крупного телосложения по имени Герасим. Он известен своим трудолюбием. Многие даже побаивались его, а воришки обходили дом стороной.
За основу рассказа были взяты реальные события, но в интерпретации Ивана Сергеевича Тургенева. У его соседки по имению было более трехсот крепостных, один из них – Герасим. Кому-то могло показаться, что он глухонемой, но это совсем не так. Герасим Орлов знал несколько языков, много писал и был достаточно образованным человеком. Своенравная барыня купила собаку, которая на дух не переносила людей и частенько кусала их. Многие пострадали от нее. Не выдержав издевок, Герасим решил утопить пса. Для этого он взял кусок мяса и заманил ее к реке. Однако и тут собака одержала победу, а Герасим погиб. Все крестьяне и Тургенев в том числе, были очень огорчены, ведь они ждали на берегу совсем другого победителя. Стоит отметить, что Иван Сергеевич Тургенев дружил с Герасимом. Ведь последний мог похвастаться хорошими манерами и прекрасными знаниями в различных сферах. Мне кажется, что в этом и кроется ответ на вопрос: «Почему Тургенев изменил финал реальной истории?». Желая подчеркнуть силу характера и духа Герасима,в неравном бою автор делает его победителем. Он значительно приуменьшает размеры собаки и количество пострадавших. Безусловно история видоизменена, но именно эти изменения нам понять в каком состоянии находилось общество в то время.
Читая рассказ, мы понимаем, что в образе Герасима представлено все крестьянство. А что самое важное для подневольных людей? Конечно же, свобода и возможность быть хозяином собственной земли и жизни. Иван Сергеевич Тургенев демонстрирует протест крестьян против помещиков. Он видел, как трудно людям безвольно шагать по жизни. Автор показывает, что люди настоять на своем и выразить собственную точку зрения, даже если они находятся в подчинении. Он предвидел будущее и не побоялся изложить его на бумаге. Этот рассказ учит нас уважать друг друга как личностей и не посягать на права другого человека, вне зависимости от того бедный ты или богатый. Прежде всего ты человек, а значит нужно любить других и просто радоваться жизни.
См. Объяснение
Объяснение:
В период богоборчества "Домострой" считался пережитком Но вот наступили новые времена, когда один из главных праздников христианства, Рождество Христово, стал государственным праздником, и, естественно, встал вопрос о том, всё ли было так плохо в православной традиции.
"Домострой" - это записки, адресованные отцом своему сыну. Одно это заставляет задуматься над тем, будет ли отец желать своему ребёнку плохое. ответ на этот вопрос очевиден: маловероятно. Тогда что же не устраивало воинствующих богоборцев? То, что записки были составлены не просто отцом, а священником, или, как сам себя называет автор, "коломенским попом"? Очевидно, именно это: ведь в конце 1930-х гг. место священнослужителям было определено как "места не столь отдалённые". Но вот наступила война, и те, кто томились в соловецких лагерях, потомки автора "Домостроя", с оружием в руках встали на защиту Отечества. Наступило время переоценки ценностей.
Советская пропаганда, как и любая другая пропаганда вообще, строится в том числе на выдёргивании из контекста нескольких слов или отдельных фраз, подавая их как нечто завершённое, целостное. Вот и слова "Жена да убоится мужа своего" стали синонимом "Домостроя", подавления в быту женщины мужчиной. А ведь в "Домострое" всё с точностью до наоборот. "Жена да убоится мужа своего, яко Бога". И это ещё не конец предложения! Не конец мысли! "Муж да любит жену свою, яко церковь свою". Вот ведь как было завещано отцом сыну! Пусть она будет богобоязненной, но и ты относись к ней так, как ты относишься к церкви. К церкви какой? Забыл? Не совсем это понимаешь? Прочти предпоследнее предложение "Символа веры": "Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь". Трудные для понимания слова... Взять хотя бы слово "соборная". Оно, как и все церковно-славянские слова, многозначное: собор - как здание, как храм; собор - как собрание. Собрание кого? Да всех тех, кто предшествовал твоему рождению в течение многих столетий. Люби свою жену так, чтобы тебе не было стыдно за твои слова и поступки перед всеми теми, которые видят тебя с небес и хотят, чтобы ты был лучше, чем они. Счастливее, чем они.
Если ты в приведённых словах "Домостроя" видишь гармонию семейных отношений - живи по этим правилам и будь счастлив.
А если считаешь эти слова пережитком живи своим умом: пей, кури, гуляй, колоти жену "для профилактики". Успей только перед смертью раскаяться, а-то ведь "внезапно Судия приидет, и коегождо деяния обнажатся".
Рассказ Тургенева «Муму» одно из немногих творений, которое показывает жизнь людей такими, какими они есть. Именно поэтому, это литературное произведение является интересным и поучительным для читателей.
Главный герой рассказа глухонемой мужчина крупного телосложения по имени Герасим. Он известен своим трудолюбием. Многие даже побаивались его, а воришки обходили дом стороной.
За основу рассказа были взяты реальные события, но в интерпретации Ивана Сергеевича Тургенева. У его соседки по имению было более трехсот крепостных, один из них – Герасим. Кому-то могло показаться, что он глухонемой, но это совсем не так. Герасим Орлов знал несколько языков, много писал и был достаточно образованным человеком. Своенравная барыня купила собаку, которая на дух не переносила людей и частенько кусала их. Многие пострадали от нее. Не выдержав издевок, Герасим решил утопить пса. Для этого он взял кусок мяса и заманил ее к реке. Однако и тут собака одержала победу, а Герасим погиб. Все крестьяне и Тургенев в том числе, были очень огорчены, ведь они ждали на берегу совсем другого победителя. Стоит отметить, что Иван Сергеевич Тургенев дружил с Герасимом. Ведь последний мог похвастаться хорошими манерами и прекрасными знаниями в различных сферах. Мне кажется, что в этом и кроется ответ на вопрос: «Почему Тургенев изменил финал реальной истории?». Желая подчеркнуть силу характера и духа Герасима,в неравном бою автор делает его победителем. Он значительно приуменьшает размеры собаки и количество пострадавших. Безусловно история видоизменена, но именно эти изменения нам понять в каком состоянии находилось общество в то время.
Читая рассказ, мы понимаем, что в образе Герасима представлено все крестьянство. А что самое важное для подневольных людей? Конечно же, свобода и возможность быть хозяином собственной земли и жизни. Иван Сергеевич Тургенев демонстрирует протест крестьян против помещиков. Он видел, как трудно людям безвольно шагать по жизни. Автор показывает, что люди настоять на своем и выразить собственную точку зрения, даже если они находятся в подчинении. Он предвидел будущее и не побоялся изложить его на бумаге. Этот рассказ учит нас уважать друг друга как личностей и не посягать на права другого человека, вне зависимости от того бедный ты или богатый. Прежде всего ты человек, а значит нужно любить других и просто радоваться жизни.