Сложно полностью охарактеризовать изменения, произошедшие в жизни моих сверстников из девятнадцатого века.
Тогда совершенной нормой были лицеи, пансионы - детство, проведенное вдали от родителей, которых заменяли учителя, друзья и учеба.
Одновременно какие-то вещи стали доставаться нам легче, а что-то уже недоступно - то, что осталось в
Дети - отражение общества, в котором они живут, и можно сказать наверняка - школьники, подростки сегодня получают больше свободы для самовыражения, так как больше этой свободы получил весь народ, социум, в котором мы живём.
Меняется время, привычки, меняются и люди: мнения, характеры, взаимоотношения и мировоззрение. Но многие проблемы и переживания, например, вопросы дружбы и любви, не изменились, остались все теми же.
Исходя из этого, мне ближе мнение не о том, что современным подросткам жить "легче", а о том, что их жизнь стала насыщеннее, свободнее.
ПУГАЧЁВ - герой поэмы С. А. Есенина «Пугачев» (1921). Историческая фигура Емельяна Пугачева транспонирована Есениным в поэтический, окрашенный трагическим лиризмом образ. Есенинский П. - воплощение идеи русского бунта, как бы его духовная ипостась. «Ведь он был почти гениальным человеком», - замечает поэт, работая над произведением. П. присуще нравственное осознание своей избранности. Он принимает на себя имя императора Петра, хотя «в мертвое имя влезть - тоже, что в гроб смердящий» . Стихийный мятеж, «бессмысленный и беспощадный» , не входит в замыслы П. Он упрямо отстаивает идею разумной войны. Образ П. сложен и противоречив: степной дикарь, с «медвежьим» темным нутром, он наделен светлым разумом, «светильником» мысли; он - мечтатель, чудак, «как в решето просеивающий плоть» , и свирепый мятежник, любимый чернью «за буйство и удаль» . Закономерен последний возглас-выкрик зажатого в угол изменой соратников П. : «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей? » Он звучит как прощение отступникам и прощание с животворящей мечтой. Поэма написана под влиянием художественной эстетики имажинистов и обычно рассматривается как программное произведение этого направления. Обилие сложных метафор, повышенная эмоциональность, почти «крикливость» стиха создают вокруг образа П. атмосферу тревоги, опасности, обреченности. Исследуя поэтику есенинского произведения, А. Марченко характеризует его как «драматизированную исповедь» , раскрывающую разные стороны души П. , разные фазы его самосознания, условно обозначенные именами сподвижников исторического П. : происходит драма одного героя, все остальные персонажи (Сторож, Караваев, Хлопуша, Зарубин и др. ) - его тени, маски, мысли, его сомнения, одетые в «плоть» . В 1921 году состоялась читка поэмы в театре Вс. Э. Мейерхольда (постановка не осуществлена) . «Пугачев» был поставлен Ю. П. Любимовым в Театре на Таганке (1967), главную роль исполняли Н. Губенко и В. Шаповалов.
Тогда совершенной нормой были лицеи, пансионы - детство, проведенное вдали от родителей, которых заменяли учителя, друзья и учеба.
Одновременно какие-то вещи стали доставаться нам легче, а что-то уже недоступно - то, что осталось в
Дети - отражение общества, в котором они живут, и можно сказать наверняка - школьники, подростки сегодня получают больше свободы для самовыражения, так как больше этой свободы получил весь народ, социум, в котором мы живём.
Меняется время, привычки, меняются и люди: мнения, характеры, взаимоотношения и мировоззрение. Но многие проблемы и переживания, например, вопросы дружбы и любви, не изменились, остались все теми же.
Исходя из этого, мне ближе мнение не о том, что современным подросткам жить "легче", а о том, что их жизнь стала насыщеннее, свободнее.