Гоголь создал "Тараса Бульбу" как произведение, раскрывающее характеры казаков во всех их гранях: мы видим героев дома, в Сечи, во время сражения. Писатель показывает взаимоотношения в семье, с товарищами, с врагами. Реалистичность образов достигается не только безусловным восхищением положительных характеристик и самобытности казаков, но и созданием неоднозначных ситуаций, анализируя которые читатель сам должен понять, плох или хорош тот или иной поступок героя. Таким стал эпизод предательства Андрия, которого одни осуждают, другие оправдывают.
Как известно, младший сын Тараса Бульбы перешёл на сторону поляков и стал участником сражения, в котором бился против земляков и родных отца и брата. Само по себе предательство во все времена всеми осуждаемо. Человек, которому доверяли, на которого надеялись, неожиданно оказывается врагом. Такой поступок наносит сильнейшую душевную травму тому, кого предали, убивая в первую очередь психологически. Когда же встаёт вопрос не просто личных взаимоотношений, а свободы Родины, земли, на которой родился, где живут мать с отцом, тогда предательство не имеет шанса на прощение. Две самые важные незыблемые ценности были у казаков - товарищество и Отечество. За друга и родную землю они не щадили собственные жизни. С этой точки зрения Андрию нет прощения, поэтому в пылу страшного ближнего боя, когда земля залита кровью и усеяна трупами, Тарас Бульба преследует одного врага - Андрия, чтобы уничтожить его: " Я тебя породил, я тебя и убью." Страшнее сцены не сможет нарисовать воображение человека. Тот, кто должен вести своё любимое дитя по жизни, сохранять его, защищать в любых ситуациях, собственноручно убивает его, когда сын ещё так молод, когда у него недостаточно жизненной мудрости, когда он имеет право на ошибки. Мы видим суровое время и безвыходную ситуацию: Тарас понимал, что сам может погибнуть в любую минуту, а простить предателя, даже собственного сына, не мог.
Однако читатель искренне жалеет Андрия, ведь он - младший в семье, чувствительный, добрый, мягкий, он совсем не похож на отца и Остапа. Сечь, с её традициями и законами, была чужда молодому человеку. Этот литературный герой рождён не для войны, а для счастья. Тонкая душевная организация, нежное отношение к матери, желание любить и быть любимым не могут оставить нас равнодушными. Андрий не был предателем из-за трусости или ненависти к родной земле и казачеству, в его душе проснулась первая любовь - та самая, которая встречается раз в тысячу лет, которая сводит с ума, потому что обладает абсолютной властью над человеком. Можно сказать, что герой, понимая, что делает, не имел сил противостоять чувству, потому что в отличие от чёрствого, закалённого жизнью отца не обладал защитным душевным панцирем. Поэтому хочется сделать исключение для Андрия, выделить его из списка расчётливых и трусливых предателей, и оправдать его.
Таким образом, нельзя согласиться, что предательство Андрия нельзя оправдать.
Дом – это не только жилая постройка, но дом –
это и родина, и семья. Человек строит и обустраивает
свое жилище, уподобляя его мироустройству,
поэтому каждый угол, каждая деталь наполнены смыслом,
демонстрируют взаимоотношения человека с окружающим
его миром.
Соблюдение обычаев, обрядов, примет при строительстве
дома, а также во внутреннем убранстве дома –
это внутренний мир человека, его мировоззрение.
В жизни человека дом имеет большое значение.
С дома начиналась жизнь человека, домом жизнь и заканчивалась,
когда он навсегда прощался с родным жилищем.
Прелесть русской крестьянской избы состоит в ощущении
теплоты рук человеческих, любви человека к своему дому.
Объяснение:
Тут не много, для меня это в размере - как атом).
Гоголь создал "Тараса Бульбу" как произведение, раскрывающее характеры казаков во всех их гранях: мы видим героев дома, в Сечи, во время сражения. Писатель показывает взаимоотношения в семье, с товарищами, с врагами. Реалистичность образов достигается не только безусловным восхищением положительных характеристик и самобытности казаков, но и созданием неоднозначных ситуаций, анализируя которые читатель сам должен понять, плох или хорош тот или иной поступок героя. Таким стал эпизод предательства Андрия, которого одни осуждают, другие оправдывают.
Как известно, младший сын Тараса Бульбы перешёл на сторону поляков и стал участником сражения, в котором бился против земляков и родных отца и брата. Само по себе предательство во все времена всеми осуждаемо. Человек, которому доверяли, на которого надеялись, неожиданно оказывается врагом. Такой поступок наносит сильнейшую душевную травму тому, кого предали, убивая в первую очередь психологически. Когда же встаёт вопрос не просто личных взаимоотношений, а свободы Родины, земли, на которой родился, где живут мать с отцом, тогда предательство не имеет шанса на прощение. Две самые важные незыблемые ценности были у казаков - товарищество и Отечество. За друга и родную землю они не щадили собственные жизни. С этой точки зрения Андрию нет прощения, поэтому в пылу страшного ближнего боя, когда земля залита кровью и усеяна трупами, Тарас Бульба преследует одного врага - Андрия, чтобы уничтожить его: " Я тебя породил, я тебя и убью." Страшнее сцены не сможет нарисовать воображение человека. Тот, кто должен вести своё любимое дитя по жизни, сохранять его, защищать в любых ситуациях, собственноручно убивает его, когда сын ещё так молод, когда у него недостаточно жизненной мудрости, когда он имеет право на ошибки. Мы видим суровое время и безвыходную ситуацию: Тарас понимал, что сам может погибнуть в любую минуту, а простить предателя, даже собственного сына, не мог.
Однако читатель искренне жалеет Андрия, ведь он - младший в семье, чувствительный, добрый, мягкий, он совсем не похож на отца и Остапа. Сечь, с её традициями и законами, была чужда молодому человеку. Этот литературный герой рождён не для войны, а для счастья. Тонкая душевная организация, нежное отношение к матери, желание любить и быть любимым не могут оставить нас равнодушными. Андрий не был предателем из-за трусости или ненависти к родной земле и казачеству, в его душе проснулась первая любовь - та самая, которая встречается раз в тысячу лет, которая сводит с ума, потому что обладает абсолютной властью над человеком. Можно сказать, что герой, понимая, что делает, не имел сил противостоять чувству, потому что в отличие от чёрствого, закалённого жизнью отца не обладал защитным душевным панцирем. Поэтому хочется сделать исключение для Андрия, выделить его из списка расчётливых и трусливых предателей, и оправдать его.
Таким образом, нельзя согласиться, что предательство Андрия нельзя оправдать.
Объяснение: