Роман А.С. Пушкина знакомит читателей с жизнью интеллигенции в начале XIX века. Дворянская интеллигенция представлена в произведении образами Ленского, Татьяны Лариной и Онегина. По названию романа автор подчеркивает центральное положение главного героя среди остальных персонажей.
Онегин родился в когда-то богатой дворянской семье. В детстве он был вдали от всего национального, в отрыве от народа, а в качестве воспитателя у Евгения был француз. Воспитание Евгения Онегина, как и образование, имело весьма поверхностный характер, совершенно не подготовив его к реальной жизни. Тем не менее, такое воспитание получали многие столичные дворяне.
Светский молодой человек Онегин ведет и соответствующую жизнь – с балами, посещением театров, прогулками. Он стремится к тому, чтобы быть истинно светским человеком: наслаждаться жизнью, богатством, успехом среди женщин. Однако Евгений отличается от молодежи «резким охлажденным умом», что и приводит его к разочарованию в жизни.
Постепенно начинает проясняться образ героя, проступают черты умного, благородного в стремлениях человека, к тому же талантливого. Хотя Онегин не нашел себя в жизни, потому-то и живет «без цели, без трудов». К крестьянам он относится гуманно, при этом не задумывается об их судьбе, больше его интересуют собственные настроения.
Постепенно Евгений теряет связь с людьми: светское общество его уже не привлекает, от жизни народа он далек. Это приводит к тому, что он не принимает любовь чистой девушки Татьяны Лариной, не увидев в ней всей глубины и своеобразия натуры. Кроме того, на дуэли от его руки погибает друг Ленский. Онегин очень тяжело переносит гибель друга, он мучается слишком поздним раскаянием:
Оставил он свое селенье,
Лесов и нив уединенье,
Где окровавленная тень
Ему являлась каждый день.
Пушкинский герой отправляется в путешествие, длительность которого составит три года. Путешествуя по России, он впервые за всю жизнь узнает положение народа, его угнетение, начинает понимать свою родину. Ему жаль, что он ничего не сделал в жизни, ничего не достиг, не понял окружающей его действительности.
Онегин возвращается, но он изменил свое отношение к обществу, а общество изменило отношение к нему. Если юношу в свете любили, то теперь его ненавидят. И на этом фоне для него по-новому открывается Татьяна. Онегин теперь смог ее оценить, он полюбил ее по-настоящему, его письмо к Лариной написано на необычайном подъеме. Прежнее равнодушие сменилось теперь взволнованностью, страстностью. Именно эти черты должны были сделать из Онегина совершенно другого человека.
Однако, к сожалению, нам не удалось узнать, каким бы мог стать герой Пушкина, так как автор сжег последнюю главу произведения. Тем не менее, он сумел показать нам «умную ненужность», этакого лишнего человека. Именно с Онегина начинается череда образов таких людей, о которых позднее писали Тургенев, Герцен, Лермонтов, Гончаров.
Зачин сказки, присказка, концовка — это части, входящие в структуру фольклорного произведения. Их следует отличать друг от друга. Сложное композиционное построение народных сказок не является случайным. Каждая из имеющихся в них частей играет определенную роль.
Большинство сказок, особенно волшебных, начинаются с присказки. Благодаря ее существованию слушатель постепенно погружается в особый мир и тем самым готовится к восприятию всего литературного произведения. Особенность, которой отличается присказка: несмотря на свои маленькие размеры (порой это лишь несколько слов сразу погрузить читателя в мир магии и волшебства. А это очень важно, ведь человек настроен не только получить наслаждение от прочитанного, но и постичь глубокую народную мудрость, которая заключена в содержании сказки. А без особого настроя добиться этого бывает очень сложно. Очень часто присказка имеет юмористический характер с элементами неразберихи, тарабарщины, путаницы, игры слов. Благодаря такому приему удается избежать излишней назидательности, но при этом сохранить воспитательную роль произведения.
Зачин сказки очень важен. Уже в самом начале произведения можно получить достаточно много информации, которая в дальнейшем до конца понять образ героев, их характеры и поступки.
Зачин сказки обязательно укажет на то, что язык произведения, с которым предстоит познакомиться, совершенно не похож на обыденную речь. Примером этому могут стать следующие выражения: «в некотором царстве, в некотором государстве», «золотые маковки», «стоит древо», «сказка сказывается», «море-окиян» и многие другие «сказочные» слова.
«Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!» — традиционная форма концовки многих народных сказок. Кроме приведенного примера известно еще не менее пяти вариантов, с которых сказочник может закончить рассказанную им историю. Зная, что такое зачин в сказке и для чего он используется, нетрудно догадаться, с какой целью употребляется концовка. Сказочные действия должны быть приведены к логическому завершению. Это сделать грамотно составленная концовка произведения. Например, сказочник может закончить повествование так: «Живут-поживают да добра наживают!», «Так часто бывает!», «Живут, хлеб жуют!». Иногда рассказчик может закончить сказку совсем неожиданно, но он должен помнить, что концовка подводит итог всему сказанному.
Объяснение:
Роман А.С. Пушкина знакомит читателей с жизнью интеллигенции в начале XIX века. Дворянская интеллигенция представлена в произведении образами Ленского, Татьяны Лариной и Онегина. По названию романа автор подчеркивает центральное положение главного героя среди остальных персонажей.
Онегин родился в когда-то богатой дворянской семье. В детстве он был вдали от всего национального, в отрыве от народа, а в качестве воспитателя у Евгения был француз. Воспитание Евгения Онегина, как и образование, имело весьма поверхностный характер, совершенно не подготовив его к реальной жизни. Тем не менее, такое воспитание получали многие столичные дворяне.
Светский молодой человек Онегин ведет и соответствующую жизнь – с балами, посещением театров, прогулками. Он стремится к тому, чтобы быть истинно светским человеком: наслаждаться жизнью, богатством, успехом среди женщин. Однако Евгений отличается от молодежи «резким охлажденным умом», что и приводит его к разочарованию в жизни.
Постепенно начинает проясняться образ героя, проступают черты умного, благородного в стремлениях человека, к тому же талантливого. Хотя Онегин не нашел себя в жизни, потому-то и живет «без цели, без трудов». К крестьянам он относится гуманно, при этом не задумывается об их судьбе, больше его интересуют собственные настроения.
Постепенно Евгений теряет связь с людьми: светское общество его уже не привлекает, от жизни народа он далек. Это приводит к тому, что он не принимает любовь чистой девушки Татьяны Лариной, не увидев в ней всей глубины и своеобразия натуры. Кроме того, на дуэли от его руки погибает друг Ленский. Онегин очень тяжело переносит гибель друга, он мучается слишком поздним раскаянием:
Оставил он свое селенье,
Лесов и нив уединенье,
Где окровавленная тень
Ему являлась каждый день.
Пушкинский герой отправляется в путешествие, длительность которого составит три года. Путешествуя по России, он впервые за всю жизнь узнает положение народа, его угнетение, начинает понимать свою родину. Ему жаль, что он ничего не сделал в жизни, ничего не достиг, не понял окружающей его действительности.
Онегин возвращается, но он изменил свое отношение к обществу, а общество изменило отношение к нему. Если юношу в свете любили, то теперь его ненавидят. И на этом фоне для него по-новому открывается Татьяна. Онегин теперь смог ее оценить, он полюбил ее по-настоящему, его письмо к Лариной написано на необычайном подъеме. Прежнее равнодушие сменилось теперь взволнованностью, страстностью. Именно эти черты должны были сделать из Онегина совершенно другого человека.
Однако, к сожалению, нам не удалось узнать, каким бы мог стать герой Пушкина, так как автор сжег последнюю главу произведения. Тем не менее, он сумел показать нам «умную ненужность», этакого лишнего человека. Именно с Онегина начинается череда образов таких людей, о которых позднее писали Тургенев, Герцен, Лермонтов, Гончаров.
см. объяснение
Объяснение:
Зачин сказки, присказка, концовка — это части, входящие в структуру фольклорного произведения. Их следует отличать друг от друга. Сложное композиционное построение народных сказок не является случайным. Каждая из имеющихся в них частей играет определенную роль.
Большинство сказок, особенно волшебных, начинаются с присказки. Благодаря ее существованию слушатель постепенно погружается в особый мир и тем самым готовится к восприятию всего литературного произведения. Особенность, которой отличается присказка: несмотря на свои маленькие размеры (порой это лишь несколько слов сразу погрузить читателя в мир магии и волшебства. А это очень важно, ведь человек настроен не только получить наслаждение от прочитанного, но и постичь глубокую народную мудрость, которая заключена в содержании сказки. А без особого настроя добиться этого бывает очень сложно. Очень часто присказка имеет юмористический характер с элементами неразберихи, тарабарщины, путаницы, игры слов. Благодаря такому приему удается избежать излишней назидательности, но при этом сохранить воспитательную роль произведения.
Зачин сказки очень важен. Уже в самом начале произведения можно получить достаточно много информации, которая в дальнейшем до конца понять образ героев, их характеры и поступки.
Зачин сказки обязательно укажет на то, что язык произведения, с которым предстоит познакомиться, совершенно не похож на обыденную речь. Примером этому могут стать следующие выражения: «в некотором царстве, в некотором государстве», «золотые маковки», «стоит древо», «сказка сказывается», «море-окиян» и многие другие «сказочные» слова.
«Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!» — традиционная форма концовки многих народных сказок. Кроме приведенного примера известно еще не менее пяти вариантов, с которых сказочник может закончить рассказанную им историю. Зная, что такое зачин в сказке и для чего он используется, нетрудно догадаться, с какой целью употребляется концовка. Сказочные действия должны быть приведены к логическому завершению. Это сделать грамотно составленная концовка произведения. Например, сказочник может закончить повествование так: «Живут-поживают да добра наживают!», «Так часто бывает!», «Живут, хлеб жуют!». Иногда рассказчик может закончить сказку совсем неожиданно, но он должен помнить, что концовка подводит итог всему сказанному.