Тургенев "проклятие" анализ текста по данным вопросам:
1)как в начале стихотворения задается его исходная тема ?
какую окраску придает повествованию авторская отсылка к философской драме дж.байрона?
2)как меняется стиль повествования ,когда герой стихотворения обращается к другому воспоминанию?
какие слова приходят на смену "высоким" выражениям (таинственное заклятие,трепет)?
какую роль здесь играет прием контраста ?
3)в чем отличие драмы ,разыгравшейся в доме крестьянина, от сцены из"манфреда":?
как передано внутреннее состояние отца?
ощущается ли здесь присутствие тургеневского "тайного психологизма?
Почему стариковское: "изволь,петровна" показалось лирич.герою ужаснее "манфредовского" проклятия?
4)обратите внимание на начальную и финальную строки стихотворения.как их соотнесенность отражает движение авторской мысли в стихотворении?
5)в чем своеобразие жанра тургеневского произведения?
как соотносится в нем черты лирики и прозы?
прав ли был тургенев давая след.напутствие читателю:"добрый мой читатель ,не пробегай этих стих. сподряд:тебе вероятно скучно станет-и книга вывалится у тебя из рук.но читай их враздробь:сегодня одно.завтра другое.и которое-нибудь из них может быть заронит тебе что-нибудь в душу"?
ПРОКЛЯТИЕ
Я читал байроновского «Манфреда»...
Когда я дошел до того места, где дух женщины, погубленной Манфредом, произносит над ним свое таинственное заклинание, — я ощутил некоторый трепет.
Помните: «Да будут без сна твои ночи, да вечно ощущает твоя злая душа мое незримое неотвязное присутствие, да станет она своим собственным адом»...
Но тут мне вспомнилось иное... Однажды, в России, я был свидетелем ожесточенной распри между двумя крестьянами, отцом и сыном.
Сын кончил тем, что нанес отцу нестерпимое оскорбление.
— Прокляни его, Васильич, прокляни окаянного! — закричала жена старика.
— Изволь, Петровна, — отвечал старик глухим голосом и широко перекрестился: — Пускай же и он дождется сына, который на глазах своей матери плюнет отцу в его седую бороду!
Сын раскрыл было рот, да пошатнулся на ногах, позеленел в лице — и вышел вон.
Это проклятие показалось мне ужаснее манфредовского.
А. С. Пушкин: Михайловское
Хочется рассказать еще о двух местах, ассоциирующихся с гением Пушкина. Первое – Михайловское. Это родовое имение матери поэта, воздвигнутое еще его дедом Ганнибалом на Псковской земле.
Знатоки творчества Пушкина, да и просто читатели, побывав здесь, отмечают, что картины природы многих произведений как будто списаны умелой рукой художника со здешних мест. Впервые поэт знакомится с размеренной деревенской жизнью сразу после окончания лицея, в 1817 году. Пушкин сразу очаровывается красотой окружающего мира и размерностью, царящими здесь.
Позже, в 1824 году, его сошлют сюда в ссылку, во время которой из-под пера гения выйдут многие шедевры. «Борис Годунов», «Арап Петра Великого», почти весь роман «Евгений Онегин» написаны именно в эти годы.
Даже после ненавистной ссылки Пушкин снова и снова возвращается сюда за вдохновением, ведь именно в Михайловском он особо ощущает свой поэтический дар. Последнее посещение усадьбы связано с трагическим событием – похоронами матери, а через несколько месяцев после этого на дуэли погибает и сам поэт.
Болдино
Болдинская осень… Этот период жизни Пушкина ознаменован небывалым творческим подъемом, который он ощутил, пребывая в Болдино – семейном имении. Его вынужденная поездка накануне свадьбы с Натальей Гончаровой затянулась из-за разбушевавшийся в Петербурге эпидемии холеры. Вдохновленный будущей семейной жизнью, поэт находится на высшем пике вдохновения. Здесь он заканчивает «Евгения Онегина», пишет большинство «Маленьких трагедий», «Сказку о попе и работнике его Балде», а также «Повести Белкина».
Объяснение:
(на фото Болдино)
ответ:Настоящий талант всегда скромен», – уверена русская писательница, поэтесса, сестра Самуила Маршака Лия Яковлевна Прейс (Маршак), знакомая читателям под псевдонимом Елена Ильина.
Биография
Будущая писательница появилась на свет 29 июня 1901 года в Острогожске Воронежской губернии в многодетной семье мастера химического завода. Всем детям прививали любовь к литературе. В 1926 году Лия Яковлевна окончила Ленинградский институт истории искусства. Однако литературный дебют девушки состоялся гораздо раньше. В журнале «Новый Робинзон» был опубликован первый рассказ писательницы, а затем вышла книга «Турусы на колёсах