главный герой поэмы николая некрасова «дедушка», дедушка саши, старый декабрист. современники угадывали в нем образ волконского. это статный, мудрый мужчина, «заповедное слово» как наследство подрастающему поколению. саша впервые увидел дедушку на портрете в мундире генерала. однако ни отец, ни мать не захотели рассказывать ему печальную жизни деда. вскоре таинственный дедушка приехал к ним в гости, и они с сашей быстро подружились.
саша-
маленький мальчик, внук дедушки. всегда хотел увидеть своего деда, портрет которого висел в доме. потом дед объявился, и он стал проводить много время с ним. саша всё спрашивал деда о том, где он пропадал столько времени, но тот ему говорил, что расскажет, когда он вырастет. в конце произведения мальчику уже 10 лет и дед собирается рассказать ему всю правду о себе.
папа-
отец саши и сын дедушки. скрывал от своего маленького сына, где находится его отец. обещал всё рассказать, когда тот вырастет.
События этого рассказа л. н. толстого происходят на кавказе во время кровопролитной, завоевательной войны при николае i, пославшем войска на завоевание кавказских земель. сюжет повести прост и ясен. офицер жилин, служивший на кавказе, где шла в это время война, отправляется в отпуск и по дороге попадает плен к татарам. вместе с ним в плену оказался и офицер костылин, малодушный и трусливый человек. жилин бежит из плена, но неудачно. вторичный побег удается. жилин, преследуемый татарами, спасается и возвращается в военную часть. содержание повести составляют впечатления и переживания героя. это делает повествование эмоциональным, волнующим. быт татар, природа кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие жилина. татары в представлении жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой. толстой тщательно выписал характеры обоих героев, ярко показал, как по-разному они ведут себя в одинаковых обстоятельствах. жилин - скромный офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. в его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для дины. жилину противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер костылин. это грузный, толстый, нерешительный и малодушный человек. в трудный момент, когда на офицеров по дороге напали татары, костылин бросает товарища и скачет в крепость. встретившись с костылиным в плену, жилин не покидает товарища, а во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у костылина заболели ноги. жилин проявляет волю, мужество, находчивость. костылин же эгоистичен и крайне пассивен. замечателен образ татарской девочки дины. она обаятельна, добра, по-детски наивна. к жилину она испытывает чувство сострадания и любви. дина украдкой бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепёшки и, наконец, устраивает побег. жилин — яркий представитель народа, которому свойственны стойкость, широта души, миролюбие. писатель явно симпатизирует главному герою. да и фамилия у него подходящая: жилистый, двужильный — так говорят о выносливом человеке. всем своим произведением толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей. писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа… заканчивается повесть трогательной встречей жилина с казаками и солдатами. повесть отличается чертами -бытового и приключенческого жанра. она одинаково активно воздействует и на чувства, и на сознание читателя-ребенка. ведь в произведении изображаются военные события. нарисован образ мужественного героя, среди персонажей действует героиня-девочка. повесть волнует детей острым сюжетом, энергично развивающимися событиями. она доступна им своим образным языком, живым диалогом. «кавказский пленник» - высокохудожественная, подлинно повесть.
ответ:
дедушка -
главный герой поэмы николая некрасова «дедушка», дедушка саши, старый декабрист. современники угадывали в нем образ волконского. это статный, мудрый мужчина, «заповедное слово» как наследство подрастающему поколению. саша впервые увидел дедушку на портрете в мундире генерала. однако ни отец, ни мать не захотели рассказывать ему печальную жизни деда. вскоре таинственный дедушка приехал к ним в гости, и они с сашей быстро подружились.
саша-
маленький мальчик, внук дедушки. всегда хотел увидеть своего деда, портрет которого висел в доме. потом дед объявился, и он стал проводить много время с ним. саша всё спрашивал деда о том, где он пропадал столько времени, но тот ему говорил, что расскажет, когда он вырастет. в конце произведения мальчику уже 10 лет и дед собирается рассказать ему всю правду о себе.
папа-
отец саши и сын дедушки. скрывал от своего маленького сына, где находится его отец. обещал всё рассказать, когда тот вырастет.
мать саши, эпизодический персонаж произведения.