В начале романа Наташа предстаёт 13-летней девочкой. Она влюблена в Бориса Друбецкого, который живёт со своей матерью поблизости от Ростовых. Чуть позднее близким другом Наташи становится Пьер Безухов, который иногда приезжает к Ростовым. Когда Борис поступает на службу к Кутузову, Наташа охладевает к нему. Вскоре Пьер знакомит Наташу с князем Андреем Болконским, в которого Наташа влюбляется. Однако князь Болконский — отец князя Андрея — считает Наташу неподходящей парой для своего сына. Он уговаривает сына отложить женитьбу на год. Во время его отсутствия Наташа увлекается Анатолем Курагиным, после чего разрывает с князем Андреем. Анатоль намеревается сбежать с Наташей и тайно обвенчаться, но об этом узнаёт Соня, двоюродная сестра Наташи, и предотвращает это.
Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему своего ученика ему выжить и сохранить свою духовную чистоту. В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику» . Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.
автобиографическую основу. Автор
изобразил в произведении свою
учительницу, которая сделала для него
много доброго. Образ Лидии Михайловны
занимает в рассказе очень важное место,
потому что, по убеждению автора, именно с
женскими образами связаны представления
обо всем прекрасном и человечном. Именно
женщинам отводится важная роль в
людей. Вот и в «Уроках
французского» учительница по-настоящему
своего ученика ему
выжить и сохранить свою духовную
чистоту.
В рассказе перед нами предстают обычный
сельский мальчик и учительница районной
школы. Нелегкая судьба и голод заставляют
героя произведения связаться с местными
мальчишками и начать играть на деньги в
«чику» . Но по своей натуре он — чистый,
умный и честный ребенок, не похожий на
других ребят, поэтому не может мириться с
несправедливостью и обманом, которым
пользуются старшие мальчики. Подростки
начинают безжалостно бить и унижать его,
пресекая любые попытки отстоять
справедливость. И именно в этот момент,
очень своевременно, на герою
приходит школьная учительница. Узнав, что
ученики играют на деньги, Лидия
Михайловна решает поговорить с
мальчиком и выяснить, для чего он этим
занимается. После разговора она понимает,
что он играет не ради самих денег и не из
азарта. Ему нужен всего один рубль на
молоко. Он недоедает, и у него нет другого
раздобыть так необходимые ему
средства. Мальчик проникается доверием к
своей учительнице, потому что не в силах-
обманывать эту добрую женщину. Он
открывает ей душу, рассказывая о
трудностях своей жизни.