Тринадцатое мая. Тема урока: Ю. Кузнецова ангела». Доброта и дружба.
Ход занятия.
1. Перечитайте повесть.
- Какие проблемы поднимаются в этой повести?
(Проблемы социального неравенства. Выбора своего жизненного пути. Проблема истинной дружбы ближнему. Вопросы добра и зла.)
- Обратимся к заглавию повести ангела». Кто такие ангела?
( Главная героиня, девятиклассница Алёна, рассуждает о том, что в мире очень много ужасного зла: «детей берут в заложники, больные умирают от нехватки лекарств, кто-то вырубает ценные породы деревьев, атмосфера загрязняется…» И с этими многочисленными бедами уже не может справиться ни Бог, ни его – ангелы. Значит, ангелам тоже надо .
- О чём мечтает Алёна? (письменно)
А мечты есть почти у всех героев повести, и каждый из них стремится изменить что-то в мире, в котором живет, но изменить по-разному: и по-плохому, и по-хорошему.
- О чём мечтают другие герои? ( письменно)
Вывод:
Как же найти это место на земле, где можно ангелу. А это место оказывается в самом человеке, в его семье, в тех чувствах, с которыми он живет в этом мире, главным из которых является любовь. «Алена вдруг поняла, что очень любит их всех – и маму, и папу, и Энджи с Виком... И этой любви в ней так много, что она обязательно поделится ею с тем мальчиком, папиным сыном, который ждет ее где-то в далекой Англии и обязательно дождется» (Запишите вывод, выделенный жирным шрифтом)
Домашняя работа. Запишите, чему учит нас эта повесть.Ю. Кузнецова ангела». Доброта и дружба!
. В ней показаны вроде бы обычные подростки, но каждый из них уже личность. Алёна - дочка состоятельных родителей, которая изо всех сил старается сделать что-нибудь полезное для общества, в своих намерениях она не видит поддержки ни у родителей, ни у друзей и только пожилая соседка откликается на её предложение о . Ангелина - девочка-сирота, которая, как и Алёна живёт на "рублёвке", но не в богатом доме, а хатке-развалюшке, которая осталась с тех времён, когда данный район ещё не был прибежищем богачей, она живёт с бабушкой и только благодаря огороду они сводят концы с концами, что Ангелину очень расстраивает, ведь каждый день она видит совсем другую жизнь. Вик - сын охранника посёлка, по не очень понятным причинам его мама живёт в другом городе, и отец присматривает за сыном, как может, желая ему лучшего - чтобы Вик пошёл по стопам отца, но мальчику интереснее делать макеты замков и церквей, к тому же он немного полноват и добродушен. Не подумайте, что рассказав о главных героях, я сделала огромный спойлер, ведь всё самое интересное ещё впереди. И как мне показалось, что главная тема этой книги даже не столько доброта и дружба, а сколько взаимопонимание детей и родителей. Меня жутко сердила Ангелина (Энджи, как она сама себя называла), мне не верилось, что девочка может быть такой подлой и меркантильной, и поэтому в её "прозрение" в конце книги я тоже не очень то поверила. Вика в книге было мало, хотя он ярко проявил себя в конце и вышел "на первый план". Но главное, что даже Алёна, эта " ангела" оказалась не такой уж идеальной, ведь и она злилась на своих родителей, только не выказывала озлобленности и злости, как Ангелина и не уходила в своё хобби, как Вик, а хотела подарить свою любовь, тому, кто мог бы её принять. Родители ... их порой можно понять, а порой нельзя, впрочем "дети всегда найдут, за что злится на родителей". И хочется надеется, что прочитав эту книгу дети и родители хотя бы немного, но поймут проблемы друг друга и станут чуточку ближе.