Никитин по праву заслужил звание одного из самых замечательных мастеров русского пейзажа. В стихотворении «Зимняя ночь в деревне», датированном декабрем 1853 года, он с удивительной теплотой и проникновенностью описывает картины родной земли. Произведение отличается ясностью выражения мыслей, простотой, доступностью, реалистичностью. Это связано с творческой позицией поэта. Он был уверен, что вся прелесть состоит в простоте и правде. Пейзажная лирика Никитина мало похожа на стихотворения, созданные представителями «чистого искусства» (Тютчев, Фет, Анненского). У Ивана Саввича природа тесно связана с человеком, его отдыхом или трудом, что видно и по «Зимней ночи в деревне».Произведение можно условно разделить на три части. Сначала поэт представляет читателю картину ночного села — сияет месяц, блестит снег, вокруг стоит тишина, даже собачьего лая не слыхать. Далее с общего плана Никитин переходит на частный. Меняется место действия. Внимание автора акцентируется на избушке, где лежит больная бабушка. Не идет к ней сон. Мысли старушки заняты грядущей судьбой сирот, находящихся на ее попечении. Она боится, что сироты могут свернуть на кривую дорожку, связаться с плохими людьми. Третья часть стихотворения — вновь небольшая пейзажная зарисовка, что своеобразно закольцовывает композицию. Сельское сонное спокойствие нарушает сперва полночный крик петуха, затем — проезд на тройке «лихого песенника». В финале произведения все встает на свои места — деревню вновь окутывает тишина.Важную роль в стихотворении играют религиозные мотивы. В представлении Никитина Русь традиционная, Русь народная — это обязательно Русь православная. В «Зимней ночи в деревне» поэт упоминает храм, крест которого под облаками похож на свечу. Крестьянский люд отходит ко сну только после молитвы. Обращается к Господу и старушка. Она просит у Бога дать детям разум-силу, быть им оплотом. Естественно, в избушке у бабушки есть красный угол. На него также обращает внимание читателей Никитин, рассказывая о лампаде, чей огонь освещает «лик святых икон».«Зимняя ночь в деревне» — произведение этапное в творчестве поэта. Именно в нем закладывается важная для лирики Ивана Саввича традиция: писать стихотворные новеллы, включающие в себя и описания народного быта, и сюжет. Часто Никитина называют преемником Кольцова, воспевавшего жизнь и труд простых крестьян.
В повести все три мужественных героев-воинов погибают, и все разными смертями. Остап погиб мужественно и с гордостью. Его взяли в плен и казнили. Во время своей казни он не издал ни крика, ни стона. Ему пришлось вынести многие мучения. На казне сына тайно присутствовал и сам Тарас.
Совсем иначе погиб младший сын. Его убил сам Тарас Бульба. Собственный отец убил своего сына за предательство. Андрий погиб как предатель своей Родины, он перешел на сторону врагов, влюбившись в польскую девушку. И встретив на поле боя сына, Тарас без жалости его убил, застрелив и произнеся фразу: «Я тебя породил, я тебя и убью!» По его мнению, такое наказание являлось справедливым за предательство и поэтому он сам решил совершить такое правосудие. Он не мог простить за такой поступок даже собственную кровинушку.
Так же героически, как и его старший сын Остап, погибает и сам Тарас Бульба. Польские войска схватили его в плен. Смерть он также встретил достойно и гордо. Когда поляки разжигали под ним костер, тот крича подсказывал запорожцам путь к их Во время казни на костре, тот думал не о своей кончине, а об оставшихся в живых людях.
И Тарас Бульба и Остап показали своим поведением и мужеством, насколько сильна сила духа их народа. Эта гибель заставляет зрителей и читателей восхищаться их смелостью и преданностью к своей Родине и к своему народу.
Но смерть младшего сына Андрия тоже вызывает ряд разногласий. С одной стороны, это предательство своего народа, и это расценивается негативно. С другой стороны, его поступок вызывает и симпатию, ведь он показал верность по отношению к своей девушке, а также он достойно встретил свою смерть, которая предстояла перед ним в облике собственного отца. Он не просил и не кричал о пощаде и он молча и покорно принял свою гибель. Здесь также можно искренне сожалеть о его нелегкой судьбе.
Источник: Три смерти в произведении Тарас Бульба Гоголя
В повести все три мужественных героев-воинов погибают, и все разными смертями. Остап погиб мужественно и с гордостью. Его взяли в плен и казнили. Во время своей казни он не издал ни крика, ни стона. Ему пришлось вынести многие мучения. На казне сына тайно присутствовал и сам Тарас.
Совсем иначе погиб младший сын. Его убил сам Тарас Бульба. Собственный отец убил своего сына за предательство. Андрий погиб как предатель своей Родины, он перешел на сторону врагов, влюбившись в польскую девушку. И встретив на поле боя сына, Тарас без жалости его убил, застрелив и произнеся фразу: «Я тебя породил, я тебя и убью!» По его мнению, такое наказание являлось справедливым за предательство и поэтому он сам решил совершить такое правосудие. Он не мог простить за такой поступок даже собственную кровинушку.
Так же героически, как и его старший сын Остап, погибает и сам Тарас Бульба. Польские войска схватили его в плен. Смерть он также встретил достойно и гордо. Когда поляки разжигали под ним костер, тот крича подсказывал запорожцам путь к их Во время казни на костре, тот думал не о своей кончине, а об оставшихся в живых людях.
И Тарас Бульба и Остап показали своим поведением и мужеством, насколько сильна сила духа их народа. Эта гибель заставляет зрителей и читателей восхищаться их смелостью и преданностью к своей Родине и к своему народу.
Но смерть младшего сына Андрия тоже вызывает ряд разногласий. С одной стороны, это предательство своего народа, и это расценивается негативно. С другой стороны, его поступок вызывает и симпатию, ведь он показал верность по отношению к своей девушке, а также он достойно встретил свою смерть, которая предстояла перед ним в облике собственного отца. Он не просил и не кричал о пощаде и он молча и покорно принял свою гибель. Здесь также можно искренне сожалеть о его нелегкой судьбе.
Источник: Три смерти в произведении Тарас Бульба Гоголя
Объяснение: