Трагедия «Ромео и Джульетта»
1. Что вам известно об истории создания трагедии?
2. С какой целью трагедия начинается со слов хора? Что мы узнаём из них? В каких ещё произведениях хор играет такую же роль?
3. Дайте определение трагедии. Докажите, что «Ромео и Джульетта» относится к этому жанру.
4. В чём заключается основной конфликт трагедии?
5. Каким мы видим Ромео в первой сцене? В кого он влюблён? Что можно сказать о его чувстве?
6. Почему Шекспир знакомит героев на бале-маскараде? Чем Джульетта лучше Розалинды?
7. Как Шекспир рисует свидание героев после бала? О чём нам говорят их признания? Почему Шекспир более подробно описывает чувства Джульетты?
8. Почему герои не могут быть вместе? Что им мешает?
9. Как изменился характер Джульетты под влиянием трагических обстоятельств?
10. Что представляет собой Парис? Любит ли он Джульетту?
11. Какую роль в трагедии играет брат Лоренцо? Почему ему не удаётся влюблённым?
12. На что решаются Ромео и Джульетта ради любви?
13. Какой ценой был достигнут мир между семьями Монтекки и Капулетти? В чём смысл последних слов князя балов
1.Пьесе Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» предшествовали другие литературные воплощения этой истории двух влюбленных. Самым ранним аналогом пьесы является произведение римского поэта Овидия. В ней рассказывается история Пирама и Фрисбы, любовь которых также не одобряли родители героев. Для шекспировской пьесы, по всей вероятности, основой послужила поэма, которую написал Артур Брук, и которая называлась «Трагическая история Ромеуса и Джульетты». С некоторыми изменениями в сюжете, новыми деталями «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира была опубликована в 1597 году. Работа над поэмой длилась несколько лет форма сценического повествования — выход актера к публике для рассказа. Шекспир пользовался и ею. Роль рассказчика отдавалась актеру, произносившему пролог. В «Ромео и Джульетте» пролог произносит персонаж, именовавшийся Хор. Название было заимствовано из античных трагедий. Но если там Хор состоял из нескольких актеров, английский Хор был всего-навсего одним актером, выполнявшим роль, которая в театре нашего времени обозначается термином «Ведущий». Из двух речей Хора первая произносится перед началом трагедии и содержит краткое изложение всех событий пьесы. Это называлось в те времена аргументом. Пролог ко второму акту уже конкретно обрисовывает, в чем сущность ситуации, сложившейся после завязки, показанной нам в действии.
3.Драматическое произведение, изображающее напряжённую борьбу, личную или общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героя.Герои трагедии очень молоды, но их чувства делают их взрослыми не по годам. Любовь Ромео и Джульетты оказывается выше вражды семей, они готовы нарушить эту традицию ненависти, с которой и умирали в Вероне, многие семьи герои с самого начала предчувствуют, что их ждёт, но желание любить и быть любимыми оказывается сильнее. На протяжении пьесы и Джульетта, и Ромео меняются. В начале Джульетта покорна родительской воле, робка, но, полюбив, готова идти до конца. Ромео, думающий в начале, что он влюблен в Розалину, не подозревает какой силы чувства, скоро овладеют им. Гибель героев от вражды, от времени, от мира предрассудков.
4.Основной конфликт трагедии «Ромео и Джульетта» - это столкновение настоящей любви и предрассудков общества. Ромео и Джульетта – дети знатных семейств, которые давно враждуют. Причина ненависти остается неизвестной, поэтому они враждуют, потому что так уже у них принято.
Больше незнаю