В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Тлопап
Тлопап
23.02.2022 09:06 •  Литература

только Биология» пәні бойынша 4-тоқсанға арналған жиынтық бағалау тапсырмалары

Ұзақтығы – 40 минут

саны – 30

1. Суретті қарастырыңыз.

(а) Неге ДНҚ «Тіршіліктің қос шиыршығы» дейді?

[1]

(b) ДНҚ жасушаның қай бөлігінде орналасқан?

[1]

2. Адамдардың тұқымқуалайтын және тұқымқуаламайтын өзгергіштіктеріне сипаттама беріңіздер

Тұқымқуалайтын өзгергіштік Тұқымқуаламайтын өзгергіштік

[2]

3. (а) Тірі ағзалардың өздерінің ата тектерінен ерекшелендіретін қасиетті атаңыз.

[1]

(b) өзгергіштіктердің түрлеріне мысал келтірініздер Кестені толтырыңыз

Өзгергіштіктің типтері Мысал

Үздікті (дискретная)

Үздіксіз (непрерывная)

[2]

4. Ағзалардың хромосома сандарын анықтаңыз.

[2]

5. Жоғары сатыдағы өсімдіктерге тән қалемше, сұлатпа бұтақ, тамыршалар, жапырақтар немесе «мұртшалары» арқылы көбею түрі қалай аталады

[1]

6. Суретте өсімдіктердің вегетативті көбею тәсілдері көрсетілген.

[4]

7. Суретті зерделеп, кестені толтырыңыз.

[2]

8. Ұрық болып түзілуінен бастап, тіршілігінің соңына дейінгі барлық өзгерістердің жиынтығын атаңыздар [1]

9. Суретте көрсетілген өсімдіктердің онтогенезіндегі қандай процесс бейнеленген

[1]

10. Суретте бейнеленген омыртқалы жануарлардың дамуының қантай түрлері бейнеленген.

А) Б)

[2]

11. Ағзалардың жеке дамуы кезінде ағзалар тура және түрленіп дамиды. Кестеде берілген даму түрлерін саластырыңыздар

Тура даму Шала түрленіп даму Толық түрленіп даму

Ерекшеліктері

Мысалы

[3]

12. Төмендегі ағзалардың даму түрлерін ажыратыңыз.

[2]

13. Суретті қарастырыңыз да төмендегі тапсырмаларды орындаңыз.

(а) Өсімдіктің көбею түрлерін анықтаңыз

[3]

(b) Өсімдіктердің өсімді көбеюінің табиғаттағы биологиялық маңызын сипаттаңыз

[2]​

Показать ответ
Ответ:
Gameskill
Gameskill
10.09.2021 07:16
Почему роман М.Ю. Лермонтова называется «Герой нашего времени»?

На мой взгляд, роман «Герой нашего времени» назван именно так по нескольким причинам. В первую очередь, главный герой неразрывно связан со своей эпохой, с жизнью дворянства, с его отношением к миру. Лермонтов показывает нам человека, полного противоречий, но, тем не менее, находящегося в поиске истины. Но находит ли он то, что ищет?
    Нет, Печорин, подобно Онегину, не видит своего счастья. Скука и эгоизм объясняются не внутренней пустотой героя, а более глубокими причинами. «Современный человек» у Лермонтова не виновен в своей бесполезности для общества. Автор как бы представляет своему герою полную свободу выбора, однако поступки Печорина незаметно демонстрируют не только его волю, но и стоящую за ними власть обстоятельств, а главное – влияние современного общества.

    Таких людей, как Печорин, в дворянском обществе николаевской России было немного. И, тем не менее, в этом своеобразном, исключительно одаренном человеке Лермонтов показал типичного дворянского героя 30-х годов.

    Герой не только не имеет ничего общего, но и глубоко враждебен обывательскому, обыденному отношению к действительности, которое господствует в дворянском обществе. Критический взгляд умного и наблюдательного Печорина на действительность его времени во многом совпадает со взглядами самого автора.

    Время создания романа богато значительными событиями в общественной жизни. До русской публики стали доходить идеи Гегеля, сочинения утопистов – Фурье, Руссо и других. Вместе с тем, в России происходило заметное оживление общественной мысли, рождалась славянофильская идеология. Это было время появления многочисленных тенденций, еще не оформленных, но уже заявивших о себе. В этой эпохе только возникающих литературных идей Лермонтов создает роман, вобравший в себя всю «незавершенность» эпохи.

    Также следует подробнее остановится на слове «герой» в названии романа. Само это слово несет в себе несколько значений. Герой – это и главный персонаж романа, и, вместе с тем, яркая личность эпохи, чем-то заслужившая это звание. Сразу же возникает вопрос: «Можно ли считать Печорина героем, потому что его поступки и действие не всегда носят героический характер?» Лермонтовский герой необыкновенен, «странен», и все события, в которых он участвует, столь же необыкновенны и странны.

    Печорин – это сложившийся характер, который попадает в неожиданные ситуации. Он представлен как исторически закономерный герой времени. Наверное, такая эпоха не могла рождать иных героев.

    При своей «странности», непохожести на других, Печорин, тем не менее, типичный герой своего времени, так как эгоизмом, противоречивостью характера, хандрой болен не только главный персонаж романа, но и все общество в целом.

    Таким образом, назвав свой роман именно так, Лермонтов хотел показать, что Печорин является «визитной карточкой» своей эпохи. В его образе, по замыслу автора, соединилась типичность такой личности в обществе и ее уникальность, потому что в другие времена судьба главного героя сложилась бы иначе.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ekaterinah05
ekaterinah05
30.07.2021 18:55
Два брата, Остап и Андрий, совершенно разные. Н.В. Гоголь подчеркивает их непохожесть с первых же строк. Бульба встречает своих сыновей, вернувшихся после обучения в родной дом. Он смеется над их странной бурсацкой одеждой. Остап довольно резко реагирует на насмешки отца. Он готов вступить с ним в драку. Андрий гораздо спокойнее брата. Он сносит насмешки отца молча. А когда Остап и Тарас бьются на кулаках, он идет обнять мать. Андрий – более мягкий, поэтичный. Его волнует красота природы, манит звездное небо. Однажды Андрий встретил девушку. Ее красота пленила сердце молодого казака. Ради панночки он совершает отчаянный поступок: забирается ночью к ней в дом. Остап же увлечен только битвами. Девушки его не привлекают. А вот приобщение к воинской науке в Запорожской Сечи полностью завладевает мыслями Остапа. И он забывает мать, родной дом. Военную науку и Остап, и Андрий постигают успешно. Тарас Бульба, любуясь сыновьями, думает о каждом: «Добрый будет казак!» Но и в Запорожской Сечи, как и в бурсе, братья показывают разные Остапу тяжело давалось постижение наук. Он не хотел учиться, закапывал букварь, сбегал. И только угроза отца оставить его в бурсе на двадцать лет заставляет Остапа изменить отношение к учебе. Он достигает успехов. Но ему нужно прилагать много усилий, чтобы всему научиться. Андрию, напротив, обучение давалось легко. Он всегда предводительствовал в вылазках бурсаков, в различных шалостях. Но умел уходить от наказания. Остап никогда не стремился быть командиром. От наказаний не умел, да и не хотел, увиливать. В Запорожской Сечи, а затем в битвах Остап показал себя настоящим полководцем. Он мог просчитать, как будет развиваться сражение, и распределить силы так, чтобы победа досталась казакам. Андрий же одерживал победу упрямо. Он летел напролом, и эта его удаль заставляла врага отступить. Для Остапа товарищество, Родина – самое ценное, что есть у человека. Он стойко переносит все пытки во время казни, потому что показать слабость, струсить для него не приемлемо. Андрий предает своих товарищей ради любимой. Ради нее он переходит на сторону поляков и сражается во главе польского отряда. Остап гибнет от рук врагов, Андрий – от рук собственного отца. У Остапа это вызывает смятение, но если так решил отец значит так надо. Осуждать кого-то из братьев – это не правильно, так как оба брата заслуживают уважения. Хоть сами они разные, но всё же они оба боролись каждый за своё «счастье».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота