Современник А. С. Пушкина, Н. В. Гоголь создавал свои произведения в тех исторических условиях, которые сложились в России после неудачного первого революционного выступления - выступления декабристов в 1825 году. Обращаясь в произведениях к важнейшим историческим проблемам своего времени, писатель пошел дальше по пути реализма, который был открыт Пушкиным и Грибоедовым. В. Г. Белинский писал: "Гоголь первый взглянул смело и прямо на русскую действительность".
Н. В. Гоголь был наделен даром необычайной наблюдательности, самые мельчайшие подробности не ускользали от его внимания. Делая свои сокровенные наблюдения над человеком и окружающей его действительностью, анализируя их, писатель в результате приходит от разрозненных реальных черт к созданию целостного портрета современности.
Обобщение, к которому гоголевская художественная мысль всегда тяготела, получает в "Мертвых душах" новую форму. "Мне хочется в этом романе показать... всю Русь", - писал он в письме Пушкину.
Н. В. Гоголь ненавидел крепостное право, поэтому в поэме "Мертвые души" он гневно изобличает крепостничество, которое ведет к обнищанию страны, к экономической и культурной отсталости ее, к вымиранию крестьянства. "Мертвые души" - это поэма о России. Автор удачно выбрал сюжет и сумел воплотить свой замысел. Понятие "мертвые души" многообразно преломляется в поэме, постоянно переходя из одной смысловой плоскости в другую (мертвые души - как умершие крепостные и как духовно омертвевшие помещики и чиновники). Однако с понятием омертвления человеческой души связана надежда на горячо желаемое возрождение. Поэтому мы можем говорить о том, что главной тревогой и заботой автора была именно живая Россия.
Свойством душевного склада Гоголя, качеством его психологии и интеллекта было восприятие "всей громадно несущейся жизни сквозь видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы", - писал Ф. М. Достоевский. Но сквозь эти "слезы", в этой социальной подавленности Гоголь увидел живую душу "бойкого народа" и расторопность ярославского мужика. Он с восхищением и любовью говорил о народа, его смелости, удали, трудолюбии, выносливости, жажде свободы. "Русский человек ко всему и привыкнет ко всякому климату. Пошли его жить на Камчатку, да дай только теплые рукавицы, он похлопает руками, топор в руки, и пошел рубить себе новую избу".
Крепостной богатырь, плотник Пробка, "в гвардию годился бы". Он исходил с топором за поясом и сапогами на плечах все губернии. Каретник Митяй создавал экипажи необыкновенной прочности и красоты. Печник Милушкин мог поставить печь в любом доме.
Талантливый сапожник Максим Телятников - "что шилом кольнет, то и сапоги, то и ".
Еремей Скороплехин одного оброку приносил по пятьсот рублей! Однако "...нет житья русскому человеку, все немцы мешают, да русские помещики шкуру дерут".
Крепостные показаны хорошими работниками, с увлечением они выполняют всякое дело, с таким же увлечением отдаются веселью.
Гоголь ценил в народе природный талант, живой ум, острую наблюдательность: "Как метко все, что вышло из глубины России ...бойкий русский ум, что не лезет в карман за словом, не высиживает его, как наседка, а влепливает сразу, как пашпорт, на вечную носку".
Гоголь видел в руеском слове, в русской речи отражение характера своего народа.
Капитан Копейкин искалечен на войне. Он не мог работать и поехал в Петербург хлопотать себе но ему вельможа велел ждать, а когда надоел ему Копейкин, то грубо ответил: "Ищи сам средства для жизни", да еще пригрозил вызвать исправника. И пошел капитан искать средства в дремучие леса, в шайку разбойников.
Ну, что ж, Россия найдет средства сдвинуть с места свою бедную, бесприютно раскинувшуюся на широчайших пространствах жизнь. Гоголь не знает, какие это будут средства, но искренне верит в силы русского народа и великое будущее России: "Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросано и неприютно в тебе, открыто, пустынно и ровно все в тебе; ...но какая же непостижимая... сила влечет к тебе? Почему слышится и раздается твоя тоскливая... песня? Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть места, где развернуться и пройтись ему?" Горячая вера в скрытые до времени, но необъятные силы своего народа, любовь к родине позволили Гоголю представить ее великое и прекрасное будущее. В лирических отступлениях он рисует Русь в символическом образе "необгонимой птицы-тройки", воплощающей могущество неисчерпаемых сил Родины. Думой о России кончается поэма: "Русь, куда же несешься ты, дай ответ? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный... воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства".
«Затерянный мир» , Конан Дойль посвятил «мальчику, наполовину ставшему мужчиной, или мужчине наполовину остающемуся мальчиком» , т. е. читателю, готовому отправиться в страну вымысла. Впрочем, фантазируя, Конан Дойль также добивался достоверности. Работая над «Затерянным миром» , населяя плато на Амазонке разными доисторическими животными, Конан Дойль консультировался со специалистами. «Затерянный мир» вышел самой удачной и убедительной научно-фантастической книгой Конан Дойля. “Затерянный мир” Артура Конан Дойла – уникальный роман, который не стареет вот уже больше столетия, да и наверное не постареет никогда, один из самых популярных в мировой литературе приключенческого жанра. “Затерянный мир” открыл новое направление в фантастике - путешествия во времени. Позже за ним последовали “Парк Юрского периода”, “Годзилла”, “Прогулки с динозаврами”, “Динотопия”. Это произведение захватывает вас с первой минуты и слушается на одном дыхании. Добро в “Затерянный мир” - последнее гнездовье динозавров и птеродактелей. Присоединитесь к профессору Челленджеру и его смелым спутникам, совершите вместе с ними увлекательное путешествие полное опасностей и приключений, в самое сердце Южной Америки к затерянному плато, на котором остановилось время! 1) Здесь есть почти всеми любимые динозавры, олени, индейцы и человекообезьяны; 2) В нем есть не только полно научного материала (в основном биологического) , но и там полным-полно : героизма, отваги, гордости, предубеждений, дружбы, навязывания, предательства, ну и конечно любви (куда без нее!) ; 3) Ее (книгу) могут читать не только дети и подростки, но и взрослые которые хотят понять детей, подростков (их мечты и тяги к приключениям) и самих себя; 4) Тот кто хочет пополнить свой словарный запас, тому этот роман придется по душе (там очень много мудреных слов) ; 5) Этот роман совершенно не похож на другие знаменитые творения Артура Конана Дойла (я сравниваю с "Этюд в багровых тонах" и "Собака Баскервилий"), хотя дуэт Челленджера и Мелоуна, чем-то напоминал мне дуэт Холмса и Ватсона (ни в чертах и не по сюжету, не знаю даже чем) . Главным выводом для себя из этой книге я вынес то, что героизм и любовь стоят на одной ступени. Все великий героические подвиги совершались, совершаются и будут совершаться из-за любви. А также то, что каждый человек сам творец своей славы и своей судьбы. !!
Н. В. Гоголь был наделен даром необычайной наблюдательности, самые мельчайшие подробности не ускользали от его внимания. Делая свои сокровенные наблюдения над человеком и окружающей его действительностью, анализируя их, писатель в результате приходит от разрозненных реальных черт к созданию целостного портрета современности.
Обобщение, к которому гоголевская художественная мысль всегда тяготела, получает в "Мертвых душах" новую форму. "Мне хочется в этом романе показать... всю Русь", - писал он в письме Пушкину.
Н. В. Гоголь ненавидел крепостное право, поэтому в поэме "Мертвые души" он гневно изобличает крепостничество, которое ведет к обнищанию страны, к экономической и культурной отсталости ее, к вымиранию крестьянства.
"Мертвые души" - это поэма о России. Автор удачно выбрал сюжет и сумел воплотить свой замысел. Понятие "мертвые души" многообразно преломляется в поэме, постоянно переходя из одной смысловой плоскости в другую (мертвые души - как умершие крепостные и как духовно омертвевшие помещики и чиновники). Однако с понятием омертвления человеческой души связана надежда на горячо желаемое возрождение. Поэтому мы можем говорить о том, что главной тревогой и заботой автора была именно живая Россия.
Свойством душевного склада Гоголя, качеством его психологии и интеллекта было восприятие "всей громадно несущейся жизни сквозь видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы", - писал Ф. М. Достоевский. Но сквозь эти "слезы", в этой социальной подавленности Гоголь увидел живую душу "бойкого народа" и расторопность ярославского мужика. Он с восхищением и любовью говорил о народа, его смелости, удали, трудолюбии, выносливости, жажде свободы.
"Русский человек ко всему и привыкнет ко всякому климату. Пошли его жить на Камчатку, да дай только теплые рукавицы, он похлопает руками, топор в руки, и пошел рубить себе новую избу".
Крепостной богатырь, плотник Пробка, "в гвардию годился бы". Он исходил с топором за поясом и сапогами на плечах все губернии. Каретник Митяй создавал экипажи необыкновенной прочности и красоты. Печник Милушкин мог поставить печь в любом доме.
Талантливый сапожник Максим Телятников - "что шилом кольнет, то и сапоги, то и ".
Еремей Скороплехин одного оброку приносил по пятьсот рублей! Однако "...нет житья русскому человеку, все немцы мешают, да русские помещики шкуру дерут".
Крепостные показаны хорошими работниками, с увлечением они выполняют всякое дело, с таким же увлечением отдаются веселью.
Гоголь ценил в народе природный талант, живой ум, острую наблюдательность: "Как метко все, что вышло из глубины России ...бойкий русский ум, что не лезет в карман за словом, не высиживает его, как наседка, а влепливает сразу, как пашпорт, на вечную носку".
Гоголь видел в руеском слове, в русской речи отражение характера своего народа.
Капитан Копейкин искалечен на войне. Он не мог работать и поехал в Петербург хлопотать себе но ему вельможа велел ждать, а когда надоел ему Копейкин, то грубо ответил: "Ищи сам средства для жизни", да еще пригрозил вызвать исправника. И пошел капитан искать средства в дремучие леса, в шайку разбойников.
Ну, что ж, Россия найдет средства сдвинуть с места свою бедную, бесприютно раскинувшуюся на широчайших пространствах жизнь. Гоголь не знает, какие это будут средства, но искренне верит в силы русского народа и великое будущее России: "Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросано и неприютно в тебе, открыто, пустынно и ровно все в тебе; ...но какая же непостижимая... сила влечет к тебе? Почему слышится и раздается твоя тоскливая... песня? Что пророчит сей необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть места, где развернуться и пройтись ему?"
Горячая вера в скрытые до времени, но необъятные силы своего народа, любовь к родине позволили Гоголю представить ее великое и прекрасное будущее. В лирических отступлениях он рисует Русь в символическом образе "необгонимой птицы-тройки", воплощающей могущество неисчерпаемых сил Родины. Думой о России кончается поэма: "Русь, куда же несешься ты, дай ответ? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный... воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства".
“Затерянный мир” Артура Конан Дойла – уникальный роман, который не стареет вот уже больше столетия, да и наверное не постареет никогда, один из самых популярных в мировой литературе приключенческого жанра.
“Затерянный мир” открыл новое направление в фантастике - путешествия во времени. Позже за ним последовали “Парк Юрского периода”, “Годзилла”, “Прогулки с динозаврами”, “Динотопия”. Это произведение захватывает вас с первой минуты и слушается на одном дыхании. Добро в “Затерянный мир” - последнее гнездовье динозавров и птеродактелей. Присоединитесь к профессору Челленджеру и его смелым спутникам, совершите вместе с ними увлекательное путешествие полное опасностей и приключений, в самое сердце Южной Америки к затерянному плато, на котором остановилось время!
1) Здесь есть почти всеми любимые динозавры, олени, индейцы и человекообезьяны;
2) В нем есть не только полно научного материала (в основном биологического) , но и там полным-полно : героизма, отваги, гордости, предубеждений, дружбы, навязывания, предательства, ну и конечно любви (куда без нее!) ;
3) Ее (книгу) могут читать не только дети и подростки, но и взрослые которые хотят понять детей, подростков (их мечты и тяги к приключениям) и самих себя;
4) Тот кто хочет пополнить свой словарный запас, тому этот роман придется по душе (там очень много мудреных слов) ;
5) Этот роман совершенно не похож на другие знаменитые творения Артура Конана Дойла (я сравниваю с "Этюд в багровых тонах" и "Собака Баскервилий"), хотя дуэт Челленджера и Мелоуна, чем-то напоминал мне дуэт Холмса и Ватсона (ни в чертах и не по сюжету, не знаю даже чем) .
Главным выводом для себя из этой книге я вынес то, что героизм и любовь стоят на одной ступени. Все великий героические подвиги совершались, совершаются и будут совершаться из-за любви. А также то, что каждый человек сам творец своей славы и своей судьбы. !!