Тихое утро" по плану. 1)ранним утром. 2)яшка будит володю. 3)по дороге на . 4)ловят рыбу. 5)володя тонет. 6)яшка володю. 7)яшка и володя по дороге домой.
Вопрос: Чем отличается художественный рассказ от научно познавательного текста?
В научно-познавательном тексте представлены точные факты. Речь такого текста насыщена терминами, лексика остается эмоционально-нейтральной. В таком тексте не чувствуется присутствия автора. Художественный текст же насыщен эмоциональной лексикой, возможны авторские ремарки, эффект присутствия автора и даже элемент выдумки. В художественном рассказе есть место выразительным словам и выражениям: эпитетам, метафорам, сравнениям.
– один из пяти мальчиков, с которыми познакомился рассказчик у костра, где сидели ребята. Весь облик мальчика говорит о бедственном положении его семьи: вся его одежда «состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». Внешне нескладный: «волосы… всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее», Павлуша привлекает своим умным и прямым взглядом, а также силой, звучавшей в голосе. Именно Павлуше доверено наблюдать за варившимся на костре котелком. Значит, это дело привычно для мальчика. Со знанием говорит герой и о рыбе, блеснувшей на реке, и о покатившейся звезде: «…Вишь плеснула, – прибавил он, повернув лицо в направлении реки, – должно быть, щука… А вон звездочка покатилась». Павел ведет себя по сравнению с другими ребятами наиболее смело. Когда после рассказа Илюши о лесной нечисти все вздрогнули, услышав чей-то шипящий свист, Павел крикнул: «Эх вы, вороны!.. чего всполохнулись?» – и перевел сразу разговор на бытовую тему, сказав о том, что картошка сварилась. Хорошо разбирается герой в повадках лесных зверей и птиц: то он слышит крик цапли, то объясняет, что белый голубок отбился от дома и теперь ищет места для ночлега. Вернувшись с реки, Павел говорит о том, что ему показалось, будто его звал водяной. Всего боявшийся Илюша отмечает, что это плохая примета. Но Павел не боится примет, так как верит в судьбу и считает, что «своей судьбы не минуешь». В финале рассказа читатель узнает о трагической гибели мальчика, но не в воде: «он убился, упав с лошади». Именно Павлуша вызывает наибольшие симпатии рассказчика, так как, не испугавшись, «с криком бросился вслед за собаками». В этот момент он был особенно хорош: «Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…» (2 вариант) Павлуша – один из мальчиков, встреченных охотником у ночного костра. Сначала мы узнали имя героя, потом автор описал внешность мальчика, в немногих репликах и поступках раскрылся и характер двенадцатилетнего мужичка. <
В научно-познавательном тексте представлены точные факты. Речь такого текста насыщена терминами, лексика остается эмоционально-нейтральной. В таком тексте не чувствуется присутствия автора. Художественный текст же насыщен эмоциональной лексикой, возможны авторские ремарки, эффект присутствия автора и даже элемент выдумки. В художественном рассказе есть место выразительным словам и выражениям: эпитетам, метафорам, сравнениям.